В современном мире тренды, покупательские привычки, технологии и конкуренты — все меняется слишком быстро, требуя от игроков становиться динамичнее и адаптивнее. Переход многих компаний на модели аренды кадров — это как раз реакция на повышенный запрос на мобильность в компаниях, а вместе с этим, ответ сразу на несколько насущных проблем, вроде дефицита квалифицированных кадров и необходимости сокращать операционные расходы во времена экономической нестабильности. Но можно ли вообще построить бизнес без штата в классическом его понимании , сообщает prodengi.kz .
Зачем бизнесу фрилансеры?
Новые подходы к организации трудовых ресурсов, вроде привлечения фрилансеров, передачи задач аутсорс командам, или даже подключение новых технологических решений, автоматизирующих рутинные задачи может действительно сократить потребность бизнеса в наемных кадрах.
За счет тех же фрилансеров, компании, как правило, могут быстрее получить определенную экспертизу на короткий срок, и закончить отношения, когда потребность в этой задаче отпадет. Таким образом, не нагружая штатное расписание и не неся сопутствующих расходов, связанных с содержанием штата. Также благодаря фрилансерам компания может оперативно масштабироваться, привлекая дополнительные ресурсы в периоды высокой загрузки. В то же время, в периоды спада фрилансеров можно легко урезать, избегая необходимости увольнений.
Такие плюсы уже сейчас очевидны, согласно исследованиям, McKinsey & Company (2021) около 70% компаний во всем мире, которые активно используют фрилансеров или планируют увеличить количество найма фрилансеров в ближайшие годы. Эти же тезисы подтверждает опрос компании Freelancer's Union, который показал, что 78% предпринимателей в США положительно отзываются о работе с фрилансерами, отмечая улучшение гибкости и снижение затрат, что позволяет сосредотачиваться на стратегических задачах и развитии бизнеса.
Где искать фрилансеров?
Вариантов для поиска фрилансеров много, начиная от сарафанного радио и рекомендаций знакомых, заканчивая специализированными кадровыми агентствами и сервисами. При этом, наиболее популярными за счет доступности и удобства являются фриланс-маркетплейсы, вроде Allfreelance, UWork или Kwork. Такие площадки собирают и каталогизируют предложения по типам услуг, есть удобный поиск и возможность изучить портфолио и связаться с кандидатом, часто заказчикам доступна функция «безопасной сделки», которая гарантирует, что платить придется только за выполненную работу. Однако, намного безопаснее все-таки работать с фрилансерами по договорам, где можно согласовать и ТЗ и прописать пункт о конфиденциальности. Как правило, компании часто находят фрилансеров по рекомендациям или на маркетплейсах и спустя несколько месяцев сотрудничества стремятся заключить прямой договор, если услуги предполагают «хронический» характер и всех все устраивает. При этом, есть и сервисы, которые и этот аспект работы позволяют делать проще. Например, казахстанский сервис Quick Work позволяет организовать электронный документооборот, трекер задач, автоматизированные выплаты и сбор отчетности, переводя все процессы связанные с работой с фрилансерами, в электронный формат, сокращая труды бухгалтерии, кадровиков и юристов.
Незаменимых нет?
Однако, какими бы не были плюсы работы с фрилансерами, понятно, что построить компанию целиком лишь опираясь на заемный труд невозможно. Да, начать бизнес, в одиночку, окруженным фрилансерами вполне реально. Если, предположим, вы продаете одежду, можно и найти швей и конструкторов для производства среди независимых специалистов. Точно так же привлечь смм-фрилансера и веб-дизайнера для создания сайта. Или, к уже действующему бизнесу всегда можно подключить внештатных подрядчиков для решения той или иной задачи. Но в конце концов, любая компания всегда старается сосредоточить критически важные компетенции для бизнеса внутри. Предположим, у вас агентство по дизайну интерьеров, тогда наличие сильных дизайнеров in-house и на эксклюзиве — ваше главное конкурентное преимущество. То есть мы скорее верим, в разумный баланс наемного и заемного труда. Такая комбинация с одной стороны позволит гарантированно окружить себя специалистами, которые понимают внутренние процессы компании и общую стратегию развития, разделяют ее ценности и позволяют двигаться вперед. А с другой, непрофильные для бизнеса компетенции взять в аренду, повысив тем самым адаптивность команды и сократив расходы.
Автор Арина Пирогова
Источник prodengi.kz