Почему бизнес должен все проверять?
Новые технологии, новые нормативные акты, новые бизнес-модели — в наше быстро меняющееся время, становится сложно следить за всеми изменениями. При этом, объем данных, которыми оперирует бизнес каждый день только нарастает. В такой ситуации критически важно держать руку на пульсе и уметь адаптироваться “на лету”, а когда речь заходит о документах и соглашениях, их актуальность текущим условиям становится важнее вдвойне. Как грамотно в таких условиях пользоваться шаблонными документами и на что в скаченной из интернета “рыбе” стоит обратить внимание в первую очередь , сообщает inbusiness.kz .
Доверяй, но проверяй
В целом, шаблонные договоры – это удобный инструмент для экономии времени и усилий, особенно полезные для типового малого бизнеса или фрилансеров. Для крупных компаний все-таки полезнее учитывать специфику бизнеса при составлении любых соглашений, поэтому там и заседают целые юридические отделы. К тому же, любой шаблонный договор, скачанный из интернета, может скрывать некоторые опасные ловушки. Вот только несколько причин, по которым правило “доверяй, но проверяй”, должно быть вашей любимой поговоркой при работе с документами, скачанными из сети:
- Недостаточная индивидуализация: Шаблонные договоры часто представляют собой универсальные шаблоны, которые могут не учитывать специфические потребности и вашего бизнеса. Небольшие неточности в формулировках или неучет особенностей компании могут “аукнуться” в будущем и привести к серьезным юридическим проблемам в будущем.
- Устаревшая информация: В бизнесе быстро меняются правила и законы, и шаблонные договоры могут не отражать последних изменений. Использование устаревших форм может привести к потере прав или даже обязательств к исполнению старых требований, которые уже не актуальны.
- Неполнота и нечеткость: Некоторые шаблоны могут быть неполными или содержать двусмысленные формулировки, которые оставляют место для различных интерпретаций. Это может создать путаницу и споры между сторонами при попытке понять свои обязательства и права.
Лучшая защита — это кастомизированный под ваши нужды договор. Что считать форс-мажором? Какое количество правок допускается? Как происходит порядок оценки и приемки работ, есть ли в отношениях между двумя сторонами договоренности об отчуждении прав или неразглашении конфиденциальной информации, добавлено ли четкое техническое задание к договору? Эти и многие другие положения, могут либо не учитываться в “рыбах”, либо не подходить конкретно вашему случаю. Поэтому любой договор, скачанный из интернета, должен быть как минимум заверен компетентным в юридических вопросах человеком, а как максимум переписан под ваш конкретный кейс.
Консультация с опытными юристами может быть важным шагом, чтобы обеспечить соответствие всех условий законодательству и учитывать особенности вашего бизнеса. При этом сейчас, даже самый небольшой бизнес может позволить себе консультацию свободно занятого юриста. Найти квалифицированного специалиста для разового сотрудничества можно на бирже фриланса. И стоит такое удовольствие обычно в районе 10-20 тыс. тенге в час.
Также существуют различные сервисы для оптимизации и автоматизации отделов документооборота и не только. Во всех подобных платформах ответственность за соответствие договоров здравому смыслу и современному законодательству берет на себя компания провайдер услуг. Это еще автоматизация или перевод документооборота на аутсорс — еще один хороший способ, не переживать за возможные промахи в документации.
Помните, что небольшая сбереженная сегодня сумма на проверке договора может оказаться капитальным вложением в защиту вашего бизнеса от возможных неприятностей в будущем.
Автор Арина Пирогова
Источник inbusiness.kz