В 2022 году за границей отдохнули 7,7 млн казахстанцев — в два раза больше, чем в 2021-м , сообщает forbes.kz .
Причем растут не только количественные, но и качественные параметры, такие как пользование услугами туроператоров и сервисов получения самых популярных на отдыхе услуг - от бронирования отеля до выбора гида или ресторана. Это сказалось и на значительном росте расходов казахстанцев на заграничные поездки - на 42,9% в сравнении с предыдущим годом. В общем отечественные путешественники отдохнули за пределами страны в 2022 году на 225,2 млрд тенге.
Индустрия туризма становится лидером по самым разнообразным цифровым предложениям для искушенных путешественников. Приятные бонусы всегда привлекают клиентов, а благодаря повсеместному использованию цифровых платежей товар или услугу можно заказать или оплатить в любой точке мира.
О том, какие преимущества доступны для туристов из Казахстана и Центральной Азии, рассказал Мадияр Шарубеков, директор по развитию карточных продуктов Visa. По его словам, сегодня компания предлагает три вида премиальных карт: Visa Platinum, Visa Signature и Visa Infinite. Их владельцы получают бесплатный пакет сервисов и услуг, которые сделают комфортными путешествия за рубежом и внутри страны.
Скидки и доступ в бизнес-лаунджи
По прогнозам экспертов туристской отрасли, в 2023 году показатели выездного туризма будут еще выше по нескольким критериям: восстановление деловой активности и бизнеса до допандемийного уровня, рост доходов населения, увеличение числа выгодных цифровых сервисов по предоставлению самых разных услуг для путешественников — от туров в рассрочку до внушительных кэшбеков за пользование сетями отелей и ресторанов. В первом квартале 2023 года 1,5 миллиона казахстанцев уже съездили отдохнуть в ближнее и дальнее зарубежье.
Популярной платформой для граждан Казахстана в последние годы остается booking.com. При бронировании через эту платформу владельцы премиальных карт Visa могут получить кэшбек в размере до 10%. Также скидку на проживание в 12% держатели карт могут получить и на платформе Agoda.
«Помимо скидок при бронировании отелей, держатели премиальных карт могут неоднократно посещать любой из 1300 бизнес-залов во всем мире по программе Lounge Key. А для держателей карт Visa Signature и Visa Infinite дополнительно доступны залы двух типов: Commercial Important Person (CIP) и Very Important Person (VIP). В них можно отдохнуть или поработать с высокоскоростным интернетом, а также посетить ресторан с бесплатными напитками и закусками. Отличие этих залов в том, что там есть отдельная стойка паспортного контроля и регистрации на рейс – без очередей и долгого ожидания», - рассказал Мадияр Шарубеков.
Как отметил Мадияр, в Казахстане пройти в VIP- или CIP-зал можно в аэропорту Астаны. Причем в VIP-зале помимо доступа к интернету, ТВ, напиткам и закускам, также можно воспользоваться душевой кабиной.
Бизнес-залы доступны и в других странах Центральной Азии. Например, недавно CIP-зал появился в Международном аэропорту Ташкента имени И. Каримова. Также по прилете в Ташкент владелец премиальной карты может заказать бесплатный трансфер на такси бизнес-класса из аэропорта в любую точку города.
В аэропорту Бишкека также есть VIP-зал, через который можно ускорить процесс регистрации на рейс, таможенный и паспортный контроль. А в аэропортах Астаны, Алматы и Ташкента владельцы премиальных карт могут бесплатно упаковать багаж.
Кроме того, в 17 городах Европы картодержателям доступна услуга по экспресс-прохождению официальной регистрации Fast Track, самый популярный в аэропорту Стамбула. Помимо Турции в 2022 году, наиболее популярными направлениями для казахстанских туристов стали Египет, ОАЭ, Мальдивы, Таиланд, Вьетнам и Шри-Ланка, и этот список постоянно расширяется. Специальные предложения и удобные сервисы Visa действуют во всех этих странах.
Круглосуточный консьерж-сервис и медицинская страховка
Для удобства клиентов Visa предлагает услуги круглосуточного консьерж-сервиса в популярном мессенджере. Владелец премиальной карты может отправить запрос и оперативно получить на него ответ. Например, консьержа можно попросить забронировать столик в ресторане, сформировать тур, купить билеты на концерт или заказать такси в другом городе – сотрудники сервиса подберут варианты и отправят ссылку для быстрой оплаты.
«Например, вы хотите отдохнуть с семьей в Милане. С премиальными картами Visa можно максимально сэкономить время на поиске информации о работе лаунджей в аэропорту, интересного тура по городу у проверенной фирмы, заказе такси из аэропорта до отеля и даже брони столика в ресторане на определенные дату и время. Все это поможет сделать консьерж-сервис от Visa. Он подберет самые лучшие варианты по вашему запросу и пришлет проверенную информацию по всем пунктам», - поделился советом представитель Visa в Центральной Азии.
В 2022 году консьерж-сервис спланировал более 1 000 отпусков, забронировал 7 тысяч столиков, купил 2 000 билетов, более 10 000 раз напомнил клиентам о важных датах, будил путешественников по утрам, а также заказывал такси и доставку.
Чтобы обезопасить себя от неприятных ситуаций в заграничных поездках, важно оформить медицинскую страховку. Застраховать можно не только здоровье, но даже задержку рейса и багажа, покупки от повреждений, кражи или утери. При оплате перелета или проживания премиальной картой Visa медицинская страховка начинает действовать автоматически для владельцев карт. Подобные услуги доступны держателям премиальных карт Visa на сумму до $2,5 миллиона по картам Visa Infinite, до $750 тысяч – для карт Visa Signature и до $500 тысяч – для карт Visa Platinum Business или Visa Signature Business.
Количество виртуальных сервисов для туристов по всему миру растет из года в год. Некоторые из них позволяют совмещать полезное с приятным — заранее планировать отдых, получая при этом бонусы. Если вы являетесь держателем карты Visa, то вы можете воспользоваться сервисами и специальными предложениями в зависимости от категории карты.
Источник forbes.kz