Четверг, 20 января 2022

У компаний по доставке еды, базирующихся в Испании, есть три месяца, чтобы преобразовать своих курьеров в штатных сотрудников в соответствии с новыми правилами, утвержденными во вторник правительством, одним из первых законов в Европе, касающихся прав работников гиг-экономики.

delivery

Указ, согласованный с профсоюзами и бизнес ассоциациями, направлен на разъяснение правового положения тысяч курьеров после того, как в прошлом году Верховный суд Испании постановил, что компании должны нанимать их в качестве сотрудников.

Новые правила вступили в силу немедленно, и компаниям было дано 90 дней на соблюдение новых правил.

Споры о том, как регулировать права работников в гиг-экономике, разворачиваются во всем мире. Европейская комиссия открыла период общественных консультаций по проекту общеевропейских правил.

Испания опередила Европу, закрепив в законе постановление Верховного суда, которое некоторые компании по-прежнему неохотно выполняли, утверждая, что их модели отличаются от тех, которые были предметом постановления.

Решение касалось курьеров по доставке испанского стартапа Glovo.

Глобальные службы доставки, такие как Deliveroo и Uber Eats, сталкиваются с судебными исками по поводу трудовых прав в ряде стран.

Хотя законодательство усложняет для компаний наличие внештатных курьеров, закрывая двери для обычной практики, несколько ассоциаций водителей и экспертов по труду заявили, что это не полностью разрешает их правовую ситуацию, ожидая дальнейших потенциальных судебных разбирательств.

Большинство компаний по доставке уже начали подготовку к изменениям с поиска новые бизнес-моделей, которые позволят им быть прибыльными.

Just-Eat, испанский филиал Take Away, уже нанял некоторых своих сотрудников и покрывает пиковый спрос за счет работников транспортных компаний.

Другие, такие как Glovo, по словам курьеров, решили нанять некоторых курьеров через агентства по временному трудоустройству.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz