Тимур Жаксылыков рассказал о принципах новой регуляторной политики в сфере предпринимательской деятельности.

Требования к бизнес-плану: принципы составления

Первый вице-министр национальной экономики Тимур Жаксылыков рассказал о реформировании системы госконтроля. Соответствующие поправки планируется внести в законодательные акты по вопросам внедрения новой регуляторной политики в сфере предпринимательской деятельности, сообщает корреспондент редакции.

Реформа предполагает переход от проверок к профилактическим мероприятиям с тремя видами контроля. «Новый подход предусматривает проверки только на соответствие разрешительным требованиям и внеплановые проверки, назначаемые по конкретным фактам и обстоятельствам. Проверки, проводимые по особому порядку, на основе оценки степени риска будут отменены», - рассказал он на презентации законопроекта в Комитете по экономической реформе и региональному развитию мажилиса.

Также вводится новая форма государственного контроля - «расследование». Органы контроля будут выявлять причины и ответственных лиц за нарушение требований законодательства, возникновение событий, повлекших ущерб жизни и здоровью людей, окружающей среде и национальной безопасности. Это позволит сократить меры административного взыскания к бизнесу.

По словам вице-министра, законопроект направлен на формирование максимально благоприятных и стимулирующих условий для активизации предпринимательской деятельности и привлечения частного капитала.

«Сформированы новые подходы регулирования предпринимательской деятельности с «чистого листа». Они предусматривают: совершенствование базовых принципов взаимодействия государства и предпринимательства; условия установления требований; принцип «1-IN 2-OUT»; реестр обязательных требований; автоматизацию отчетности, риск-анализа; совершенствование государственного контроля», - рассказал он.

Принцип «1-IN 2-OUT» предполагает внедрение одного регуляторного требования взамен двух существующих. Таким образом, при введении государством нового требования будут отменяться два действующих в той же области правового регулирования. Это позволит сократить административные издержки для предпринимателей.

«Предусматривается создание Реестра обязательных требований. В него будут включены только те требования, которые будут соответствовать новой регуляторной политике. Кроме того, в реестре будут определены сроки рассмотрения нормативных правовых актов. Следовательно, в случае несоответствия правовые акты будут пересмотрены или отменены», - рассказал он, добавив, что создание реестра позволит применить метод «регуляторной гильотины» в отношении требований, негативно влияющих на бизнес.

Для снижения административной нагрузки предусматривается законодательное закрепление требования о предоставлении отчетности только в электронной форме с использованием информационных систем, а также автоматизации оценки и управления рисками при отборе компаний для контроля.

«В 2022 году будет проведена интеграция информационных систем, по которым предоставляется автоматизированная отчетность. В 2023 году будет обеспечена цифровизация неавтоматизированной отчетности, системы оценки и управления рисками. Это позволит снизить нагрузку на бизнес, связанную с предоставлением отчетности на бумажном носителе, оптимизирует перечень контролируемых субъектов бизнеса», - поделился докладчик.

Реализация новых подходов, по мнению Тимура Жаксылыкова, позволит кардинально снизить нагрузку на бизнес.

Автор Айнагуль Елюбаева

Источник kapital.kz