Продажи казахстанских экспортеров на платформе Alibaba достигли $167,7 млн. Об этом LS сообщили в министерстве торговли и интеграции.

Alibaba strives to maintain New York listing despite audit dispute - CGTN

По информации ведомства, в 2020-2022 годы 220 казахстанских компаний разместились на данной платформе. При этом им был предоставлен преференциальный аккаунт "Золотой поставщик" с полным сервисным сопровождением на год. На данный момент 122 казахстанских предприятия имеют данный аккаунт в рамках госпрограммы.

Вместе с тем основной приоритет отдается экспортерам несырьевой продукции. Поэтому среди отечественных компаний преференции получили производители готовых продовольственных товаров, текстиля и текстильных изделий, строительных материалов, переработанных продуктов животного и растительного происхождения. Также на платформе представлена продукция химической промышленности и товары отрасли машиностроения.

"На текущий момент совокупные продажи компаний, выведенных на платформу, составляют порядка $167,7 млн", – пояснили в Минторговли.

В ведомстве отметили, что большим спросом пользуются продовольственные товары из Казахстана: масла, зерновая продукция, мед и замороженное фасованное мясо.

В то же время покупатели из таких стран, как Китай, Македония, Объединенные Арабские Эмираты, Оман, государства Евразийского экономического союза и Центральной Азии, проявили интерес к пластиковым игрушкам, фильтрам, электротехнике, текстильной продукции.

В ведомстве добавили, что в рамках проекта Ready4Trade Central Asia бизнес получает помощь в торговле через eBay при помощи ознакомительных материалов. Оператор программы – QazTrade.

Автор Бекзада Ишекенова

Источник lsm.kz