В свой первый день на посту президента Дональд Трамп объявил чрезвычайное положение в области энергетики в стране. Он издал 4 указа, в которых излагался масштабный план по максимальному увеличению добычи нефти и газа. Все это в дополнение к существенному отступлению от планов администрации Джозефа Байдена в области экологически чистой энергетики. В инвестиционном банке Morgan Stanley считают, что эти распоряжения могут оказать существенное влияние на будущее энергетики.
Фото: Bing Image Creator, Fusion Brain
Стивен Бёрд, глобальный руководитель исследований в области устойчивого развития Morgan Stanley, считает, что двумя крупнейшими выгодоприобретателями энергетической доктрины Трампа 2.0 будут природный газ и атомная энергия,сообщает finversia.ru.
– Вероятно, именно в таком порядке. Что касается проблем, я думаю, что ветроэнергетика, особенно морская, столкнется с серьезными трудностями, – добавил Бёрд.
Природный газ также должен стать частью энергоснабжения центров обработки данных. Электростанцию, которая работает на природном газе можно построить быстро и поэтому данное топливо – идеальное решение для электроснабжения дата-центров.
Что касается ядерной энергетики, то в Morgan Stanley считают, что республиканцы в целом, а также многие демократы, твердо поддерживают ядерную энергетику. Ядерная энергетика полезна, особенно для крупных центров обработки данных или суперкомпьютеров.
– И мы действительно считаем, что администрация Трампа приложит все усилия, чтобы это – с точки зрения регулирования – произошло, – уверен Бёрд.
Девин Макдермотт, руководитель североамериканских энергетических исследований Morgan Stanley, говоря о последствиях энергетической политики нового президента, заявил, что краткосрочные финансовые последствия для отрасли довольно ограничены.
– Но есть два ключевых соображения долгосрочного характера. Во-первых, что касается нефтяной отрасли, то снижение стандартов топливной экономичности и других экологических норм не останавливает переход к альтернативам с более низким содержанием углерода, но замедляет его. И, в частности, это сдерживает долгосрочное снижение спроса на бензин и дизельное топливо; и создает условия, на которых у действующих игроков в сфере энергетики есть больше времени для извлечения прибыли из этих устаревших предприятий и для расширения прибыльного низкоуглеродного роста, который все еще продолжается, несмотря на изменения в политике, – ответил Макдермотт.
Аналитик согласился со своим коллегой в том, что газ является самым прибыльным продуктом. Кроме того, политические инициативы новой Администрации будут способствовать увеличению экспорта СПГ и увеличению производства электроэнергии на газе по сравнению со статусом-кво.
По данным Макдермотта, большая часть инвестиций в нефтегазовую отрасль в США осуществляется на государственных или частных землях и это регулируется на государственном уровне. И объём инвестиций, который происходит в течение всего цикла президентских выборов, на самом деле не так уж сильно меняется.
– И, на самом деле, одни из самых высоких показателей роста в нефтегазовом секторе США за всю историю пришлись на период правления администрации Барака Обамы, а также на самый последний срок правления Байдена, когда производство обоих видов сырья фактически достигло рекордных показателей за все время, – уточнил Макдермотт.
Ариана Сальваторе, стратег по публичной политике Morgan Stanley в США, напомнила, что Трамп может довольно легко и в одностороннем порядке отказаться от целей Байдена в области экологически чистой энергетики, но ему будет гораздо сложнее отменить средства, которые уже были выделены, распределены или взяты на себя обязательства на эти цели.
– Например, через закон о снижении инфляции. Мы считаем, что этот процесс займет гораздо больше времени и, скорее всего, приведет к целенаправленной отмене, а не к широкомасштабному возврату средств, – привела пример аналитик.
Стивен Бёрд, в свою очередь, опасается, что среди отраслей, которые подвергаются наибольшему риску, на первом месте – электромобили, а также ветроэнергетика.
– И то, и другое было предметом прямой критики во время избирательной кампании, и мы ожидаем, что там будет высокий риск прекращения или сокращения поддержки. Ветроэнергетика, особенно на шельфе, сталкивается с множеством проблем, и мы считаем, что перспективы роста в настоящее время весьма сомнительны, – предупредил Бёрд.
Автор Федор Чайка
Источник finversia.ru