Требования Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) по повышению локализации в автопроме до 50% могут отложить на 2022–2025 годы.

 Первым с таким предложением выступил Казахстан.

Астана также хочет расширить сферу действия требования, не ограничивая его режимом промсборки, но Минпромторг и Минэкономики РФ не видят такой необходимости.

Параллельно разрабатывается единый механизм подтверждения страны происхождения машин — в его отсутствие возник конфликт Москвы и Минска. Пока все эти нестыковки прямо не влияют на продажи машин, но если стороны не договорятся, ситуация изменится осенью 2019 г.

Казахстан первым попросил отложить до 2022 г. требование о повышении уровня локализации производства в автопроме стран Таможенного союза (ТС). Речь идет об исполнении решения ЕАЭС №72 от 2014 г.

По нему с 1 июля 2018 г. для свободного обращения автомобилей в странах союза должны выполняться условия наличия технологических операций по сварке и окраске кузова и уровня локализации производства от 50%.

До этой даты локализация должна была составлять не менее 30%, была также предусмотрена квота в РФ для автомобилей из Белоруссии (не более 10 тыс. легковых машин в год). Средний уровень локализации автомобилей местной сборки в Казахстане — 36,5%, говорится в обращении о включении вопроса в повестку заседания Совета ЕЭК.

Киргизия также попросила ЕЭК предусмотреть переходный период до 2025 г.

В Минэкономики РФ заявили, что не поддерживают изменение сроков достижения 50-процентной локализации, отметив, что неоднократно сообщали о своей позиции ЕЭК. У России нет проблем с выполнением требований: уровень локализации производства "90% моторных транспортных средств превышает 50% и уже приближается к 60%", заверили в министерстве.

В проработке единого механизма расчета локализации Минэкономики РФ не участвует. В Минпромторге РФ также не считают нужным вносить в решение №72 "какие-либо изменения или дополнения", там говорят о локализации в автопроме РФ на уровне более 55%.

Подготовлено www.vestifinance.ru