Количество интернет-покупателей в 2018 году в Казахстане составило около 2,32 миллиона человек, что на 18% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил на своей странице в Facebook председатель правления АО "КАЗПОЧТА" Сакен Сарсенов, передает Kazpravda.kz.



Как он отметил, внутренний рынок электронной коммерции за это время вырос до 226 млрд тенге, а объем доставленных посылок по РК составил около 36 млн штук, что на 60% больше, чем в прошлом году.

"Учитывая колоссальные темпы развития электронной коммерции, новый 2019 год мы также начали с совершенствования процессов автоматизации приема, сортировки и выдачи посылок. В частности, 7 января 2019 года запустили новую почтово-учетную систему (ПУС), которая объединит в себе данные из нескольких систем учета. Теперь, принимая посылку, наши операторы не будут каждый раз вручную вводить данные всех клиентов, информация будет "подтягиваться" автоматически. Это сократит время приема посылок и корреспонденции на 40%. Кроме того, новая система позволила нам эффективно интегрироваться с иностранными партнерами, а это значит, что каждый клиент сможет отслеживать путь следования своей посылки через post.kz как в период ее пребывания в Казахстане, так и за рубежом. И самое главное – автоматизация процессов позволит практически исключить потери посылок и еще больше сократить сроки их доставки (по Казахстану они сократятся с Д+6 до Д+3)", - написал Сарсенов.

Он признался, что для национальной компании с самой большой инфраструктурой по стране одномоментно перейти на новую информационную систему – это непростая задача.

"Только представьте, 3 500 отделений по всему Казахстану, как городские, так и сельские, в один день стали работать в новой системе. Конечно, возникают сбои, и мы благодарны всем нашим клиентам за обратную связь, критику и сигналы о проблемах. Ни одна жалоба не останется без рассмотрения, и каждая посылка будет доставлена до адресата", - заверил председатель правления.

"На сегодняшний момент ситуация задержек с доставкой посылок уже практически стабилизировалась и отделения Казпочты продолжают работать в прежнем режиме. Я благодарен всей нашей технической и операционной команде за активную работу и успешный запуск. Думаю, в течение ближайших трех дней мы устраним последние проблемы, после чего каждый клиент Казпочты почувствует позитивные изменения", - пообещал главы Казпочты.

По его данным, если в январе 2017 года Казпочта приняла 120 тыс. посылок, а в январе 2018 года – 500 тыс., то за неполный январь 2019 года из-за рубежа было принято уже более 1 млн посылок (без учета транзитных).

"Эти цифры еще раз доказывают, что темпы развития электронной коммерции колоссальны и, продолжая путь автоматизации и цифровизации, мы делаем правильный выбор. Что касается отдельных вопросов по качеству сервиса в Казпочте, обсуждаемых в последние дни, я обязательно разъясню эти темы в ближайших своих постах. Спасибо, что продолжаете оставаться клиентами Казпочты. Мы ценим вашу поддержку!" - заключил Сарсенов.