В 2017 финансовом году 250 крупнейших мировых розничных компаний достигли значительных показателей роста. Выручка от розничной торговли выросла у 208 (83%) из 250 крупнейших мировых ретейлеров. За счёт этого совокупный показатель роста, скорректированный с учётом колебаний курса, составил 5,7%, что превышает показатель за предыдущий год (4,1%).

 


В ближайшем будущем в результате роста инфляции на крупных рынках, внесения правительствами ряда стран изменений в свою денежно-кредитную и финансовую политику, а также значительной девальвации валюты экономический рост в большинстве развивающихся стран замедлится. Для ретейлеров такие изменения будут означать замедление темпов роста потребительских расходов, повышение потребительских цен и разрушение глобальных цепочек поставок. В отчёте международной сети Deloitte «Мировой сектор розничной торговли в 2019 году» рассматривается этот сценарий развития мировой экономики и его влияние на отрасль розничной торговли.

Отчёт содержит информацию о 250 крупнейших в мире компаниях сектора розничной торговли, дополненную анализом показателей их деятельности по географическим регионам и товарным сегментам. Кроме того, в нём представлен обзор тенденций в мировой экономике, 50 самых быстрорастущих ретейлеров, а также отмечены новые участники, вошедшие в число 250 крупнейших компаний международного сектора розничной торговли. Отчёт подготовлен на основе общедоступных данных за 2017 финансовый год, заканчивающийся у компаний в периоды по июнь 2018 включительно.

Вот основные наблюдения, содержащиеся в отчёте.

  • Совокупный оборот 250 крупнейших мировых компаний сектора розничной торговли в 2017 финансовом году составил $4,53 трлн, что составляет в среднем по $18,1 млрд на компанию.
  • Выручка от розничных операций увеличилась у 208 (83%) из 250 крупнейших участников сектора.
  • Наибольшее количество ретейлеров — 87 (34,8%) из 250 компаний — приходится на Европу, а их доля в общем обороте составляет 33,8%.
  • Десять крупнейших мировых ретейлеров в большей степени ориентированы на международный рынок: они ведут деятельность в среднем в 13 странах мира по сравнению со средним показателем 10 стран для остальных компаний из числа 250. Европейские розничные компании по-прежнему наиболее активно развивают свои розничные сети за пределами национальных рынков по сравнению с остальными участниками сектора.
  • Товары повседневного спроса (FMCG) являются наиболее крупным товарным сегментом. Доля 138 работающих в нём компаний (55,2%) в совокупной выручке сектора розничной торговли в 2017 финансовом году составила 66,2%.

По материалам forbes.kz