Министр финансов Франции Брюно Ле Мэр заявил, что 3%-ный налог на прибыль крупнейших интернет-компаний во Франции может приносить 500 миллионов евро ($568,3 млн) ежегодно, сообщает CNBC со ссылкой на газету Le Parisien.
Ле Мэр представит соответствующий законопроект в кабинет министров Франции в среду 6 марта, затем он будет представлен парламенту Франции.
Министр заявил изданию Le Parisien, что предлагаемый налог ориентирован на компании, чьи цифровые доходы по миру составляют по меньшей мере 750 млн евро, во Франции – более 25 млн евро.
По словам Ле Мэра, налог затронет около 30 компаний, в основном из США, но среди них есть также компании из Китая, Германии, Испании, Великобритании, а также одна французская фирма и несколько фирм французского происхождения, которые были выкуплены зарубежными компаниями.
В перечень предполагаемых объектов налогообложения входят гиганты Google, Amazon, Facebook и Apple (так называемые компании «GAFA»).
Кроме того, налогу подлежат Uber (сервис для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей), Airbnb (онлайн-площадка для размещения, поиска и краткосрочной аренды частного жилья по всему миру), Booking (система интернет-бронирования отелей) и французская платформа онлайн-рекламы Criteo.
«Система налогообложения XXI века должна основываться на том, что имеет ценность сегодня, и это – данные», – подчеркнул Брюно Ле Мэр.
Министр добавил, что это вопрос финансовой справедливости, поскольку цифровые гиганты выплачивают налогов примерно на 14 процентных пунктов меньше, чем средние и малые компании Европы.
Более справедливое налогообложение – одно из ключевых требований протестов «желтых жилетов», захлестнувших Францию в последние три месяца.
Ле Мэр пояснил, что объектом налога будут площадки, которые получают комиссию за то, что связывают компании с клиентами.
Компании, продающие свои товары на собственных сайтах, налогом облагаться не будут, например, французский ритейлер Darty, который продает на своем сайте телевизоры и стиральные машины.
Но компаниям вроде Amazon, зарабатывающим на посредничестве между производителем и клиентом, придется платить.
Налог также затронет продажи персональных данных для целей рекламы.
Чтобы избежать двойного налогообложения для компаний, которые уже платят налоги во Франции, сумма налога будет вычтена из дохода до вычета налогов, по словам Ле Мэра.
Франция возглавляет движение за то, чтобы компании со значительным цифровым доходом в странах ЕС выплачивали больше налогов у источника. Однако Франции пока не удалось добиться серьезного прогресса, поскольку Германия прохладно встретила предложение, а члены ЕС с низкими ставками корпоративного налога – Люксембург, Ирландия – решительно выступают против.
Генеральный директор Carrefour Александр Бомпар заявил, что настало время покончить с фискальным дисбалансом между традиционными ритейлерами вроде его компании и между интернет-платформами США и Китая.
«Они наводняют рынки своей продукцией и даже не платят НДС и вообще почти не платят других налогов, это нельзя терпеть. При тех же оборотах они должны платить те же налоги», – сказал Бомпар.
Справка:
Carrefour – французская мультинациональная сеть розничной торговли, вторая по величине в мире после Wal-Mart.
По материалам Курсивъ