«Разрешите, я ещё раз всем скажу. КТЖ предполагает повышение тарифов на перевозки с учётом того, что имеется сейчас, на 7,7% в среднем на перевозки», - сказала в ходже общественных слушаний в КРЭМ финансовый контролер-директор Департамента казначейства НК КТЖ Шолпан Омарбекова.
Однако исполнительный директор ОЮЛ «Республиканская ассоциация горнодобывающих и горно-металлургических предприятий», президент РОЮЛ «Союз товаропроизводителей и экспортеров Казахстана» Николай Радостовец считает такое повышение серьезным.
«Речь идет в данном случае, сегодня мы обсуждаем локомотивы. Заявка подана на 30%. И на самом деле это действительно очень много. И я думаю, что заявка подана недостаточно обосновано. Я понимаю, знаете, по каким моментам, что она недостаточно обоснованная? Во-первых, у нас нет итогов года. Мы же не знаем. Они (КТЖ – Грузовые перевозки - Kursiv) не выполнили инвестиционную программу, а что вообще по итогам года будет, мы не знаем. Второй момент. Мы имеем точное понимание Нацбанка об инфляции – 4-6%. И мы точно знаем, что эти повышения не учтены там. Вообще вся страна ориентируется на снижение, вдруг мы получаем совершенно неожиданное предложение. Более того, я согласен с НПП «Атамекен», что все усилия по снижению цен в ЖКХ, это сразу вызовет повышение цен на уголь, электроэнергию», - уверен он.
Сказав все это, он рекомендовал отозвать заявку.
Однако представительница «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщила, что КТЖ исполнил инвестпрограмму. Указала она и на то, что КТЖ этот год закончит с серьезным убытком
«Раз уж разговор пошел таким образом, что вы указываете на то, чтобы отозвать заявку. Я вам скажу: КТЖ этот год закончит с серьезным убытком. С учетом транзита. Если мы получили убыток при наличии транзитных перевозок, которые по своей сути высокорентабельные, это значит, нерегулируемые виды деятельности крайне нерентабельные. КТЖ по-своему делает все, чтобы повысить эффективность. Производительность труда растет, норма потребления топлива и электроэнергии падает… Поэтому над эффективностью работы КТЖ работает постоянно. Второе. Если КТЖ с убытком выйдет, и вы посмотрите, вы увидите доходы от транзита. Даже они не перекрывают убытки от низкорентабельных перевозок в экспорте, импорте и внутреннем сообщении», - резюмировала она....
Источник kursiv.kz