Производство легковых автомобилей выросло на 34,6%, достигнув значения 5 552 ед. Выпуск автобусной техники (115 ед.) по итогам двух месяцев т.г. увеличился в 6,8 раз. Производство грузовых автомобилей (150 ед.) выросло на 80,7%. Выпуск специализированной автотехники снизился с 12 до 9 ед. Производство прицепов выросло с 18 до 94 ед.
По результатам февраля 2019 года с конвейеров казахстанских предприятий сошло 2 693 единицы автотранспортных средств, что на 25,6% превышает результат 2018 года (2 144 ед.).
Сбыт отечественных автозаводов с начала года достиг 4 898 единиц, что на 49,1% выше прошлогоднего значения (3 286 ед.).
Рыночная доля предприятий казавтопрома по итогам двух месяцев возросла до 55,4% против 43,7% в аналогичный период минувшего года. При этом в феврале текущего года вклад отечественных производителей обновил исторический максимум, превысив отметку 57%.
Расходы жителей республики на приобретение автомобилей местного производства в январе-феврале составили 30,4 млрд тенге – на 69,8% выше показателя годичной давности.
Доминирующую позицию в сегменте автомобилей локальной сборки занимает АО «АЗИЯ АВТО» – 3 063 проданных автомобиля, или 62,5% суммарного сбыта отечественной техники. ТОО «СарыаркаАвтоПром» было реализовано 1 638 единиц (доля в сегменте – 33,4%). Далее в рейтинге сбыта продукции отечественных автопроизводителей расположились ТОО «СемАЗ» (102 ед.; 2,1%), АО «КАМАЗ-Инжиниринг» (55 ед.; 1,1%), ТОО «Hyundai Trans Auto» (28 ед.; 0,6%) и ТОО «Daewoo Bus Kazakhstan» (12 ед.; 0,2%).
Пятёрку наиболее востребованных брендов легковых авто казахстанской сборки по итогам двух месяцев т.г. составили Lada (2 260 ед.), Hyundai (1 469 ед.), KIA (602 ед.), Chevrolet (126 ед.) и Skoda (102 ед.). В список марок, предлагаемых отечественными предприятиями, вошли также JAC (54 ед.), UAZ (21 ед.) и Peugeot (7 ед.).
Рейтинг продаж легковых автомобилей локального производства возглавили Lada Granta (893 ед.), Hyundai Tucson (649 ед.) и Lada 4x4 (543 ед.). Список наиболее популярных моделей также дополнили Lada Vesta (500 ед.), Hyundai Accent (328 ед.), Hyundai Elantra (298 ед.), Lada Largus (256 ед.), KIA Rio (219 ед.), KIA Sportage (184 ед.) и Hyundai Creta (140 ед.).
209 автомобилей в течение января-февраля 2019 г. были приобретены участниками госпрограммы льготных автокредитов. На их долю пришлось 4,3% продаж автомобилей локального производства.
Вклад предприятий отрасли в структуру ВВП республики по итогам двух месяцев текущего года вырос на 47,2% и составил 39,2 млрд тенге. На долю автопроизводства пришлось 25% объемов выпуска отечественного машиностроения.
Источник kursiv.kz