Интенсивность перевозок тяжеловесных грузов представляет угрозу для автодорог Казахстана, сообщает пресс-служба министерства индустрии и инфраструктурного развития.
«Интенсивность перевозок тяжеловесных грузов непосредственно представляет угрозу несущей способности автомобильной дороги, нарушению монолитности дорожной одежды, образованию просадок, колейности, проломов, пластических деформаций и дальнейшему преждевременному разрушению автомобильной дороги», — заявил во вторник заместитель председателя правления АО «НК «КазАвтоЖол» Арман Жусупов.
Отмечается, что в рамках реализации госпрограммы «Нұрлыжол» на сегодняшний день доля автодорог республиканской сети в хорошем и удовлетворительном состоянии доведена до 87 %, местной сети – до 68%.
«К 2025 году планируется республиканскую сеть довести до 95%, местную – до 85%», — говорится в сообщении.
По словам замглавы «КазАвтоЖола», в текущем году работами по реконструкции, ремонту и строительству автодорог республиканского значения охвачено 4467 км, из них в 2019 году планируется ввести в эксплуатацию 533 км.
Так же приводятся расчеты АО «КазДорНИИ», согласно которым, «проезд по автомобильным дорогам карьерных самосвалов с перегрузом значительно сокращает эксплуатационные сроки автодорог и приводит к их разрушению».
«В подавляющем большинстве это самосвалы китайского производства, погрузка которых осуществляется на карьерах и накопителях инертных материалов. В настоящее время зарегистрировано более 400 тыс. грузовых транспортных средств, из них 55 тыс. самосвалов, в том числе карьерных самосвалов. Зачастую у многих перевозчиков при проведении транспортного контроля отсутствуют товарно-транспортная накладная. К примеру, за 2018 год к адмответственности привлечено 5 700 перевозчиков на сумму Т188 млн», — проинформировал председатель комитета транспорта МИИР РК Самат Гилимов.
По его словам, во избежание ответственности многие грузоотправители (владельцы карьеров) не предоставляют товарно-транспортных накладных (ТТН) при погрузке инертных грузов.
«В настоящее время транспортный контроль осуществляется тремя стационарными постами транспортного контроля, 48 передвижными постами. Кроме этого на автомобильных дорогах общего пользования установлено 12 специальных автоматизированных измерительных средств (САИС). Органами транспортного контроля за 2018 год проверено 12515 карьерных самосвалов, выявлено 4384 ТС с нарушениями, наложено штрафов на сумму Т321 млн», — уточнил Гилимов.
«Имеется положительный опыт совместной работы Кызылординской, Атырауской и Павлодарской областях при непосредственном участии акимов областей и всех структур региона вопрос недопущения эксплуатации тяжеловесных АТС с нарушением норм загрузки находит положительное решение. Кроме этого, для повышения эффективности контроля на дорогах на сегодняшний день инспекциями транспортного контроля на местах разработаны совместные дорожные карты (алгоритмы совместных действий) по контролю за перевозчиками грузов карьерными самосвалами, где предусмотрены соответствующие совместные меры», — сказано в сообщении.
Также, как отмечается, комитетом транспорта прорабатываются меры по полной автоматизации контроля за проездом тяжеловесных автотранспортных средств с переходом на дистанционную форму контроля, исключающей контакт инспектора с правонарушителем.
«Пилотный проект планируется запустить до конца текущего года», — добавили в МИИР.
Источник zonakz.net