«Более половины покупателей новых автомобилей сегодня выбирают модели, выпускаемые внутри страны. Сбыт отечественных автозаводов (за три первых месяца) с начала года достиг 7,5 тыс. единиц. Расходы жителей республики на приобретение автомобилей местного производства составили почти 49 миллиардов тенге – на 66% выше показателя годичной давности», – сказал он на пресс-конференции 22 апреля.
Сбыт отечественных автозаводов с начала года достиг 7 511 ед., что на 39,4% выше прошлогоднего значения (5 390 ед.). Рыночная доля предприятий казавтопрома возросла до 54,6% против 45,7% в аналогичный период минувшего года. Расходы жителей республики на приобретение автомобилей местного производства составили 48,7 млрд тенге – на 66,2% выше показателя годичной давности.
По словам Алферова, в первом квартале автопром стал наиболее быстрорастущей отраслью казахстанской экономики: вклад автопроизводства в ВВП страны вырос на 33,2%. Январь-март стали вторым лучшим кварталом по объемам выпуска с начала 2015 года. Предприятия отрасли восстановили производственные показатели на 89,5% от докризисных значений пятилетней давности.
Еще более высокими темпами растет спрос на предложение казахстанских автопроизводителей. Их продажи превысили прошлогодние цифры на 39,4%, а квартальная рыночная доля впервые в истории отрасли достигла 54,6%. Более половины покупателей новых авто сегодня выбирают модели, выпускаемые внутри страны. Две трети из них предпочитают линейку крупнейшего производителя – завода «АЗИЯ АВТО». Без малого половина клиентов отдает предпочтение модельному ряду LADA.
Однако отраслевые итоги квартала, полагает Алферов, могли оказаться значительно выше в случае более интенсивного и ритмичного финансирования госпрограммы льготных автокредитов. В отчетном квартале лишь 4% покупателей казахстанской техники смогли воспользоваться льготными займами, что является самым низким вкладом программы за четырехлетнюю историю ее реализации.
«Тем не менее уже в апреле покупатели с высокой вероятностью получат доступ к новому траншу финансирования программы. Активизация льготного автокредитования придаст отраслевому росту дополнительную устойчивость», – сказал Алферов.
По итогам первого квартала на территории Казахстана было произведено 8 822 ед. автотранспортных средств (включая легковую, грузовую, автобусную технику, спецмашины и прицепы) общей стоимостью 56,5 млрд тенге. Объемы выпуска в натуральном выражении превзошли прошлогодний показатель на 29,6%.
Производство легковых автомобилей выросло на 27,9%, достигнув значения 8 304 ед.. Из них 5 049 единиц (60,8%) приходится на долю АО «АЗИЯ АВТО», а 3 255 ед. (39,2%) было выпущено ТОО «СарыаркаАвтоПром».
Выпуск автобусной техники (149 единиц) по итогам января-марта вырос в 6,8 раз. Также увеличилось производство грузовых автомобилей (205 единиц) на 15,8%, прицепов – с 94 до 151 ед.. Выпуск специализированной автотехники сократился с 19 до 13 ед..
По результатам марта 2019 года с конвейеров казахстанских предприятий сошли 2 902 единицы автотранспортных средств, что на 13,7% превышает результат 2018 года (2 552 единицы).
Доминирующую позицию в сегменте автомобилей локальной сборки занимает АО «АЗИЯ АВТО» – 4 553 проданных автомобиля, или 60,6% суммарного сбыта отечественной техники. ТОО «СарыаркаАвтоПром» было реализовано 2 619 единиц (доля в сегменте – 34,9%). Далее в рейтинге сбыта продукции отечественных автопроизводителей расположились ТОО «СемАЗ» (166 единиц; 2,2%), АО «КАМАЗ-Инжиниринг» (95 единиц; 1,3%), ТОО «Hyundai Trans Auto» (43 единицы; 0,6%) и ТОО «Daewoo Bus Kazakhstan» (35 единиц; 0,5%).
Пятерку наиболее востребованных брендов легковых авто казахстанской сборки по итогам первого квартала составили Lada (3 354 единицы), Hyundai (2 322 единицы), KIA (845 единиц), Skoda (178 единиц) и Chevrolet (169 единиц). В список марок, предлагаемых отечественными предприятиями, вошли также JAC (96 единиц), UAZ (46 единиц), Ravon (10 единиц) и Peugeot (9 единиц).
Рейтинг продаж легковых автомобилей локального производства возглавили Lada Granta (1 327 единиц), Hyundai Tucson (934 единицы) и Lada 4x4 (717 единиц). Список популярных у казахстанцев моделей также дополнили Lada Vesta (715 единиц), Hyundai Accent (567 единиц), Hyundai Elantra (481 единица), Lada Largus (442 единицы), KIA Rio (342 единицы), KIA Sportage (242 единицы) и Hyundai Creta (1 112 единиц).
300 автомобилей в течение января-марта 2019 г. были приобретены участниками госпрограммы льготных автокредитов. На их долю пришлось 4% продаж автомобилей локального производства.
В рамках программы по выкупу старых автомобилей казахстанцы с начала 2019 года сдали на утилизацию 2 170 ед. техники. По результатам реализации второго этапа программы утилизации было выдано 1 956 скидочных сертификатов на покупку новых транспортных средств. Всего в автосалонах страны было использовано 952 сертификата, на которые казахстанцы приобрели 517 автомобилей отечественного производства....
Источник kursiv.kz