В IV квартале 2018 года индекс потребительского доверия (Сonsumer confidence index, или CCI) в Казахстане составил 83 пункта, увеличившись на четыре пункта к предыдущему кварталу. В то же время Россия и Украина показывают падение в рейтинге, передает пресс-служба НПП «Атамекен».

«Результаты глобального исследования показывают, что в последнем квартале прошлого года настроение покупателей в Казахстане находилось на уровне среднеевропейских показателей, тогда как Россия и Украина расположились среди наиболее пессимистично настроенных стран в мире. Согласно опросу, выросло число казахстанцев, озабоченных проблемами экономики», - сообщила старший менеджер по работе с розничными сетями исследовательского агентства AC Nielsen Kazakhstan Лейла Мусатаева.

Как она отмечает, впервые за долгое время беспокойство относительно цен на продукты оказалось на втором месте. Но все же в приоритете цены на продукты (29% опрошенных), здоровье (21%), образование детей (19%) и долги (17%).

Покупатели опасаются в последующие шесть месяцев: увеличения цен на продукты, образование, долги, здоровье. Также вызывают опасения сферы экономика и трудоустройство.

Анализ казахстанского потребительского рынка выявил еще один интересный факт - население Казахстана становится моложе. В настоящее время 60% населения младше 35 лет, средний возраст составляет 30,6 лет.

«В последующее десятилетие миллениалы будут иметь самую высокую покупательскую способность. Миллениалы как новая «львиная доля» покупателей теперь составляют 24% глобального населения. Что касается казахстанского потребителя, то для него важно оптимальное соотношение «цена-качество». И именно казахстанские производители способны предложить товары хорошего качества по более конкурентным ценам, чем иностранные аналоги. Особенно актуальна эта тенденция для категории потребительских товаров, которые мы покупаем ежедневно: молочные и хлебобулочные изделия, фрукты, овощи, мясо и рыба», - отметила коммерческий директор ТОО «МЕТРО Кэш энд Керри» Наталья Мархиева.

Справка:

Индекс потребительского доверия Nielsen складывается из трех индикаторов: восприятия потребителями перспектив на рынке труда, оценки собственного финансового положения и степени готовности тратить деньги. Значение индекса выше 100 пунктов позволяет отнести потребителей страны к группе оптимистически настроенных, значение ниже 100 пунктов свидетельствует о преобладании пессимистически настроенных. Оптимизм или пессимизм потребителей напрямую влияет на их желание и готовность тратить деньги.

 

Источник: prodengi.kz