Инициатива была озвучена на семинаре программы Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС), прошедшего на днях в Ташкенте.

АБР предложил создать экономический коридор между Худжандом, Ташкентом и Шымкентом

Фото: Пресс-служба АБР

Инициатива по созданию нового экономического коридора между городами Шымкент-Ташкент-Худжанд и прилегающими областями может расширить региональный динамизм и способствовать экономической интеграции в регионе, как было отмечено на семинаре программы Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС), в которой Азиатский банк развития (АБР) служит секретариатом.  

Города Шымкент-Ташкент-Худжанд и прилегающие Туркестанская, Ташкентская и Согдийская области будут рассматриваться как потенциальный экономический коридор в рамках программы ЦАРЭС.

Три города и прилегающие области находятся в пределах легкого доступа друг к другу и в них проживает относительно большое население – примерно 15% всего населения Центральной Азии проживают в Туркестанской, Ташкентской и Согдийской областях. Они также стратегически связаны с международными рынками.

Шымкент расположен на международных перекрестках Европы-Восточной Азии и Российской Федерации-Ближнего Востока, и Южной Азии, а Ташкент и Худжанд являются туристическими центрами. Три города и прилегающие области имеют уровень экономической взаимодополняемости, особенно в сфере сельского хозяйства и продовольствия. Также между ними имеется легкая трансграничная мобильность рабочей силы, чему способствуют тесные исторические, культурные, этнические и языковые связи между тремя странами.

Последние события также добавляют дополнительный импульс для развития экономического коридора. Во-первых, в 2018 году Шымкент стал городом республиканского значения наряду с Нур-Султаном и Алматы. Ожидается, что новый статус, а также существующие отрасли и стратегии правительства откроют новые перспективы для дальнейшего развития Южно-Казахского региона. Во-вторых, Правительство Узбекистана прикладывает огромные усилия для улучшения делового климата посредством дальнейшего проведения реформ. Туризм является одним из приоритетных направлений стратегии развития республики. В-третьих, три правительства продемонстрировали сильную политическую волю на различном уровне для совместных усилий по расширению регионального экономического сотрудничества.
 
Развитие регионального экономического коридора приобретает все большую актуальность в регионе ЦАРЭС. При этом, восстановление экономики, открытость Узбекистана и укрепление связей между соседними странами, в частности с Казахстаном и Таджикистаном, добавляют новый импульс развитию региональных экономических коридоров.

ЦАРЭС 2030 является новой долгосрочной стратегией ЦАРЭС, принятой в октябре 2017 года в г. Душанбе, в которой придается большое значение развитию экономического коридора. В стратегиях развития Правительства Узбекистана на ближайшие несколько лет подчеркивается роль регионального сотрудничества и торговых связей, включая содействие туризму, модернизации транспортной инфраструктуры для улучшения транзитной торговли и содействие экспорту продукции садоводства, что тесно связано со стратегией ЦАРЭС 2030. Узбекистан, благодаря развитию трансграничного экономического коридора, может еще больше улучшить связность инфраструктуры, соединиться с другими странами Центральной Азии, Россией и Китайской Народной Республикой, улучшить экономическую интеграцию с остальным регионом, а также в дальнейшем интегрироваться в региональные и глобальные цепочки добавленной стоимости.

Новый проект технического содействия АБР направлен на оценку потенциала развития экономического коридора между Казахстаном, Узбекистаном и Таджикистаном, с акцентом на крупные города Шымкент, Ташкент и Худжанд и прилегающие Туркестанскую, Ташкентскую и Согдийскую области. Проект рассчитан на три года и разработан в ответ на просьбу стран-членов ЦАРЭС изучить возможность развития нового потенциального экономического коридора для создания возможностей для развития бизнеса и увеличения занятости.
 
Источник review.uz