Более полумиллиарда человек только в одном Китае в этом году будут оплачивать свои покупки с помощью мобильных телефонов согласно данным исследования Statista Digital Market Outlook.

Тем не менее, как отмечается в исследовании, годовая стоимость транзакций на одного покупателя в Китае будет ниже, чем в США, Великобритании и Франции.

Ниже мы расскажем о 10 странах, которые лидируют в мире по мобильным платежам.

10. Франция

Распространение: 2,2%

Распространение кредитных карт составляет 44% — выше, чем в среднем в мире, но ниже, чем в регионе. Франция, как и любая другая страна в Европе, имеет высокоразвитый рынок кредитных и дебетовых карт.

При этом чаще всего в одной карте объединены обе функции. Почти 84% французов дома имеют доступ к интернету. Этот показатель гораздо выше среднемирового. Электронная торговля во Франции стремительно растет — на 11% в год.

Рынок e-commerce, оценивающийся почти в $57 млрд, является третьим по величине в Европе.

9. Великобритания

Распространение: 6,6%

Несмотря на то что 99% населения имеют банковские счета, а 62% пользуется кредитными картами, некоторые группы (например, недавние иммигранты и люди с низким достатком) по-прежнему имеют трудности с вовлеченностью в финансовую систему.

Благодаря наличию у 74% населения смартфонов Великобритания является одним из самых мобильных рынков онлайн-шопинга в Западной Европе. Сейчас 91,6% населения имеют доступ к интернету.

8. Испания

Распространение: 7,3%

В Испании очень много банковских отделений. На 100 тыс. человек приходится 96 филиалов. Это самый большой показатель в Западной Европе.

Банковское дело в стране хорошо развито: на рынок активно выводятся инновационные продукты, например цифровые кошельки и мобильные банки.

Кроме того, Испания занимает четвертое место по распространению мобильного банкинга в Европе.

7. Бразилия

Распространение: 7,9%

Бразилия состоит в таких международных организациях, как ООН, G20, ВТО, Меркосур и Союз южноамериканских наций, а также является одной из стран БРИКС.

В 2014 г. крупнейшая в Бразилии банковская группа Bradesco запустила в эксплуатацию мобильную платежную систему на базе технологии NFC.

Bradesco является одним из самых крупных банков в Бразилии и имеет 4686 филиалов, 3781 дополнительный офис и 59307 экспресс-отделений, которые работают в партнерстве с розничными сетями.

6. США

Распространение: 8,8%

Мобильные платежи в основном используют респонденты с высоким уровнем дохода (от $150 тыс. в год на домовладение) и миллениалы (люди в возрасте 18–34 лет).

Большая часть мобильных платежей в магазинах (68%) проходит через Apple Pay.

5. Россия

Распространение: 10,6%

В 2017 г. каждая пятая покупка в интернет-магазинах оплачивалась с помощью смартфона, а среди молодых людей в возрасте до 25 лет телефон уже стал самым популярным устройством для онлайн-шопинга.

Мобильные покупки набирают популярность: в 2017 г. 47% респондентов заявили, что купили хотя бы один товар или услугу через мобильный гаджет, по сравнению с 34% в 2016 г.

4. Израиль

Распространение: 14,5%

Израиль может похвастаться одним из самых высоких в мире научно-технических потенциалов. Сотни лучших ученых успешно трудятся на переднем крае борьбы за инновации, которые в том числе служат средством укрепления обороноспособности страны.

Именно в рамках такой стратегии мобильная связь и интернет в Израиле получили высочайшее развитие. Современные технологии здесь быстро внедряются во все сферы жизнедеятельности государства.

3. Индонезия

Распространение: 15,9%

В данный момент Индонезия испытывает трансформацию онлайн-торговли. Население региона увлечено инновациями мобильных устройств и расширением их использования.

Поэтому неудивительно, что самым популярным методом оплаты в стране считаются мобильные платежи или электронные кошельки.

2. Индия

Распространение: 29,5%

11 апреля 2016 г. в Индии запустили Единый платежный интерфейс (Unified Payment Interface), предназначенный для мобильных устройств.

Теперь отправлять и получать деньги будет так же просто, как посылать e-mail или sms-сообщение. Проект разработала Национальная платежная корпорация Индии.

Мобильные платежи будут стимулировать электронную коммерцию и распространение финансовых услуг.

1. Китай

Распространение: 35,2%

Мобильные платежи в Китае стали настолько обыденными, что оплата наличными кажется теперь чем-то странным.

На китайском рынке мобильных платежей доминируют два сервиса – WeChat Pay и Alipay, а база их активных пользователей исчисляется сотнями миллионов. Банковские карты в Китае не прижились так, как в остальном мире.

Однако мобильные платежи всего лишь за несколько лет стали неотъемлемой частью жизни.
 
 
Источник: "Вести.Экономика"