Несмотря на открытую конфронтацию, страны выполняют условия первой фазы торгового соглашения, отмечает эксперт ИМЭП Антон Бугаенко.

 

Нефтяные танкеры скопились в порту Роттердама в ожидании роста цен

Согласно отчету Bloomberg, в сентябре экспорт нефти из США в Китай, как ожидается, достигнет нового максимума. Объявлено о заключении контрактов на отправку в Китай нефтяных танкеров для транспортировки около 37 млн баррелей сырой нефти в сентябре.

Каждый из этих танкеров может перевозить около 2 млн баррелей сырой нефти. За исключением одного, все остальные будут выведены с побережья Мексиканского залива США. United Petrochemical, крупнейший нефтеперерабатывающий завод Китая, и торговая дочерняя компания Sinopec зарезервировали некоторые из них. Еще несколько арендованы PetroChina.

Фактор нефти

Первым аспектом масштабного увеличения закупок является эффект низкой базы. Это происходит на фоне резкого спада в начале 2020 года в связи с мировой коронавирусной пандемией.

В первой половине года импорт Китая из Соединенных Штатов достиг лишь 23% от общего целевого показателя на 2020 год в соответствии с соглашением. В мае и июне КНР закупил в США около 4,2 млн баррелей нефти.

Вторым и наиболее важным аспектом является сделка Первой фазы, заключенная между США и Китаем в январе 2020 года. В соответствии с этим этапом торгово-экономического соглашения Китай, как крупнейший в мире импортер нефти, пообещал увеличить закупку товаров и услуг в США на 200 млрд долларов в 2020 и 2021 годах. Из них $52 млрд составят энергоносители.

Пока же объем закупок не соответствует запланированному уровню. Причиной стала пандемия COVID-19, остановившая мировую экономику. Несмотря на это,

торговый представитель США Лайтхайзер несколько раз выражал удовлетворение прогрессом соглашения и указал, что даже в условиях новой эпидемии коронарной пневмонии Китай все еще покупает много американских товаров.

Бизнес важнее политики

В связи с этим была отменена и запланированная на 15 августа проверка действия соглашения. В других условиях США настаивали бы на немедленном исполнении сделки в полном объеме и разорвали соглашение. Однако сейчас американская нефтяная промышленность находится в сложном положении.

Из-за пандемии цены на нефть упали до исторических минимумов, американская сланцевая нефтяная промышленность была построена исходя из более высоких цен. В связи с этим в США наблюдаются банкротства ряда нефтяных компаний. В такую минуту поддержка со стороны спроса как нельзя кстати

Поэтому для Вашингтона текущие закупки нефти являются важным стабилизирующим фактором.

Для Китая же главная цель состоит в заполнении только что построенного и введенного в эксплуатацию нефтехранилища. В любое другое время Китай, возможно, и не выбрал бы в качестве поставщиков американские компании. Однако было принято решение использовать американскую нефть, тем самым одновременно исполняя и двустороннее соглашение.

Источник  365info.kz