Deloitte опубликовала результаты ежегодного глобального исследования рынка розничной торговли в период новогодних праздников.

Компания Deloitte опубликовала результаты 35-го ежегодного глобального исследования рынка розничной торговли в период новогодних праздников. В этом году сложности со здоровьем и финансовые проблемы меняют подход покупателей к сезону. Многие планируют сократить расходы в ключевых направлениях: сумма покупок в магазинах, путешествия и время, потраченное на покупки. Тем не менее, несмотря на то, что COVID-19 меняет праздничные традиции, покупатели все еще стремятся ободрять близких и наслаждаться праздниками дома.

Беспокойство, связанное с COVID-19, побуждает потребителей отказываться от покупок в офлайн-магазинах. 49% опрошенных покупателей отмечают, что вернутся к докарантинному шоппингу только после разработки вакцины от вируса.

Большинство потребителей находятся в таком же или лучшем финансовом положении по сравнению с 2019 годом. Однако почти каждый третий респондент отмечает, что его финансовое положение ухудшилось по сравнению с прошлым годом.

Потребители сокращают количество путешествий и планируют провести праздничные дни в кругу близких дома. Поэтому выражение «праздновать дома» получает новое значение в этом году. Для компаний розничной торговли этот сезон пройдет под настроением неопределенности, но, как мы уже наблюдали ранее, дестабилизация может порождать инновации и возможности.

Поведенческие паттерны праздничных покупок меняются по всему миру. Средний бюджет на новогодние покупки в этом сезоне ниже предыдущего, и многие покупатели (почти всех поколений) ищут бесконтактные варианты покупок. Цена, продукция и удобство остаются главными критериями для потребителей.

В этом году переход на онлайн-покупки и бесконтактную доставку становится важным как никогда. Фактически количество покупателей, которые планируют воспользоваться бесконтактной доставкой, возрастет более чем вдвое по сравнению с прошлым годом. Интеграция онлайн-шоппинга и бесконтактной доставки, скорее всего, будет иметь решающую роль для обеспечения безупречного опыта обслуживания клиентов.

Потребители планируют начать делать покупки в то же время, что и в прошлом году, но период покупок в среднем значительно сократится — до 5,9 недель по сравнению с 7,4 неделями в прошлом году. Возможно, это связано с преобладанием шоппинга в интернете и ближе к дому. Кроме того, 47% покупателей не планируют делать покупки в дни ключевых скидок (вроде Черной пятницы).

38% потребителей планируют потратить на празднования меньше в этом году по сравнению с предыдущими из-за беспокойства касательно макроэкономической ситуации.

Источник psm7.com