Среднемесячная заработная плата работников в отрасли — 273 тысячи тенге.

Как сообщает   портал wfin.kz, по итогам первого квартала текущего года списочная численность работников сферы транспорта и складирования составила 228,1 тыс. человек — на 4,2% меньше, чем годом ранее, данные предоставлены  порталом  finprom.kz.

Половина из них трудится в секторе сухопутного транспорта и транспортирования по трубопроводам — 115,3 тыс. работников. В тройку секторов, лидирующих по количеству работников, попали складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность, а также почтовая и курьерская деятельность.

Среднемесячная заработная плата одного работника составила 272,9 тыс. тг — на 11% больше, чем годом ранее. При этом с учётом инфляции покупательная способность заработных плат в секторе выросла всего на 3,4% за год.

://finprom.kz/storage/app/media/2021/05/19/13.png

Наибольшую заработную плату получают работники сферы водного транспорта: 761,5 тыс. тг; наименьшую — работники почтовой и курьерской деятельности: всего 130,3 тыс. тг.

В целом, по последним данным электронной биржи труда (январь–октябрь 2020 года), спрос на кадры в сфере транспорта и складирования составил 18,5 тыс. вакансий.

Самая востребованная профессия — водитель автобуса: 2,2 тыс. вакансий с предлагаемой заработной платой в 166,1 тыс. тг. Помимо этого, в тройку самых востребованных попали водители и шофёры личного транспорта, а также строители-монтажники и рабочие родственных занятий для транспортно-логистической сферы.

://finprom.kz/storage/app/media/2021/05/19/22.png 

Согласно Атласу новых профессий, созданному на основе прогнозов отраслевых экспертов в сфере транспорта и логистики, был определён перечень профессий, которые исчезнут и появятся в ближайшие несколько лет.

Так, прогнозируется, что в транспортно-логистической отрасли появятся 20 новых профессий, трансформируются 9 и исчезнут 16.

Среди новых профессий уже сейчас востребованы проектировщики ИТС* (систем управления транспортными потоками, умной логистики, диспетчеризации, мониторинга и анализа в реальном времени и пр.) и операторы ИТС.

С 2025 года рынок будет нуждаться в таких специалистах, как проектировщик интерфейсов управления транспортом, цифровой логист, технолог биометрического контроля и многие другие.

* информационно-технологическое сопровождение

://finprom.kz/storage/app/media/2021/05/19/34.png

Среди трансформирующихся профессий упомянуты бортинженеры (бортмеханики), инженеры-механики по транспорту и мастера по ремонту транспорта, которые будут переформированы в техников по предиктивному ТО. Ручное техническое обслуживание постепенно уступит место роботизированному. Прогнозирование и выявление поломок и дефектов будет производиться датчиками.

Водолазные специалисты трансформируются в операторов подводных дронов. Подводные работы будут выполняться робототехникой, а именно дронами, оснащёнными специальными манипуляторами, управление которыми будет осуществляться дистанционно. Водители станут операторами дистанционного управления парком беспилотных аппаратов.

В будущем, с развитием искусственного интеллекта, исчезнут и эти профессии. Все процессы будут роботизированы. Однако в ближайшие 10–15 лет, по данным экспертов, рынок труда будет по-прежнему нуждаться в этих специалистах.

Источник wfin.kz