Технологический гигант договорился с американской сетью клиник HCA Healthcare о реализации совместного проекта по разработке инструментов для улучшения медицинской помощи,. Стоимость проекта с использованием данных пациентов оценивается в $3 трлн.

Google Россия

Материнская компания Google — Alphabet и американская национальная сеть больниц HCA Healthcare договорились о совместной разработке алгоритмов, которые позволять повысить эффективность работы здравоохранения, контролировать лечение пациентов и помогать медикам в принятии врачебных решений. Об этом сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на обе компании. Стоимость проекта по разработке алгоритмов с использованием записей пациентов оценивается в $3 трлн.

HCA располагает сетью из 2000 клиник в 21 штате. По соглашению, рассчитанному на многом лет, сеть клиник будет консолидировать и хранить вместе с Google данные из цифровых архивов медицинских записей и подключенных к интернету медицинских устройств. Инженеры Google и HCA будут совместно работать над разработкой медицинских алгоритмов. «Данные будут поступать от каждого пациента в режиме реального времени. Часть того, что мы строим, - это как центральная нервная система, которая помогает интерпретировать различные сигналы», — главный медицинский директор HCA, доктор Джонатан Перлин. HCA заявила, что Google по соглашению не сможет использовать идентифицирующую пациента информацию. Как объяснил Перлин, записи пациентов HCA будут лишены персонифицирующей информации, прежде чем они поступят ученым Google Data scientists, а сеть клиник будет контролировать доступ к этим данным. Условия сделки компании не разглашали. По словам Перлина, соглашение компаний направлено на разработку алгоритмов, использующих данные 32 миллионов ежегодных визитов пациентов. Новые инструменты, которые будут созданы на базе этого сотрудничества, могут помочь контролировать пациентов и направлять лечение.

Во время пандемии HCA использовала свою собственную технологию для наблюдения за тяжелобольными пациентами с COVID-19 и уведомления врачей о потенциально лучших вариантах лечения. По данным компании, выживаемость пациентов увеличились после внедрения новой технологии. Компании также будут стремиться разработать алгоритмы, которые помогли бы улучшить работу клиник, сказал Перлин, например, автоматизировать учет критически важных для больниц материалов и следить за их запасами. Управляющий директор по здравоохранению и наукам о жизни в Google Cloud Крис Сакалоски отметил, что компания будет получать доступ к данным только, когда это необходимо, и с согласия HCA, но она также может разрабатывать аналитические инструменты без записей пациентов и позволить HCA самостоятельно тестировать разработанные технологии. «Мы хотим раздвинуть границы того, что клиницист может делать в реальном времени с данными», - сказал он.

Ранее Google заключил соглашения с другими известными американскими сетями клиник, включая Ascension, которая предоставляла доступ к личной информации пациентов, и привлекла тем самым пристальное внимание общественности. Google и Ascension стремились разработать инструмент поиска информации о пациентах. Записи пациентов, предоставленных Google, включали имена, даты рождения и информацию о лекарствах. Компании заявили, что эти усилия соответствуют федеральным законам о конфиденциальности. Google также договорилась с клиникой Mayo о едином хранении медицинских, генетических и финансовых данных для разработки алгоритмов на их базе. Соглашение Google с Mayo позволяет IT-компании получить доступ к персональной информации о пациенте, когда это необходимо. Другие технологические гиганты заключили аналогичные сделки с клиниками, предоставляющими доступ к конфиденциальной информации при разработке технологий. Так, Microsoft и сеть госпиталей Providence попытались использовать записи пациентов для разработки алгоритмов лечения рака. В феврале 14 больничных сетей объявили о создании новой компании Truveta, которая будет продавать доступ к своим анонимным записям о пациентах в 40 штатах. Другие клиники инвестировали в такие аналитические компании, как Health Catalyst, которая стала публичной в 2019 году. Amazon и Apple уже включили в свой бизнес электронные медицинские карты, содержащие данные о диагнозах, рецептах и другую медицинскую информацию.

Персональную информацию о пациентах в США защищает специальный федеральный закон, известный как закон о защите данных медицинского страхования от их передачи. Он позволяет больницам и медицинским страховщикам обмениваться информацией с подрядчиками, которые также должны соблюдать требования о конфиденциальности. По мнению защитников персональных данных, это закон уже не отвечает требованиям времени, когда запрос компаний технологического сектора на данные пациентов растет. Профессор права и медицины Стэнфордского университета Мишель Мелло специализируется на конфиденциальности медицинских данных. Она отметила, что компании по закону могут использовать данные для разработки продуктов, которые повышают корпоративную прибыль, без какой-либо прозрачности или контроля для пациентов над тем, как используются их данные. «Некоторые люди просто не хотят, чтобы их данные использовались определенным образом определенными сторонами», - сказала Мелло, который работает советником Alphabet's Verily Life Sciences. Больницы имеют уникальные возможности в качестве поставщиков данных о пациентах, обращающихся за помощью и взаимодействующих с врачами, лабораториями, аптеками и медицинскими устройствами. Они все чаще стремятся извлечь выгоду из этих данных в сделках по агрегированию записей пациентов или разработке продуктов совместно с фармацевтическими и технологическими компаниями, отметил главный аналитик по здравоохранению в CB Insights Джеффри Беккер.

Автор  Сергей Мингазов

Источник forbes.ru