Терминал в порту Нинбо-Чжоушань был закрыт в среду после того, как один рабочий оказался зараженным дельта-вариантом Covid-19.

Частичное закрытие крупнейшего китайского порта Нинбо создает серьёзную угрозу для цепочек поставок

Нинбо-Чжоушань на востоке Китая - третий по загруженности грузовой порт в мире.

Нарушения в работе крупного логистического узла грозит серьезными сбоями в цепочках поставок в преддверии ключевого сезона рождественских покупок.

Закрытие терминала на острове Мейшан до дальнейшего уведомления сократит пропускную способность порта для контейнерных грузов примерно на четверть.

Это связано с тем, что стоимость доставки из Китая и Юго-Восточной Азии к восточному побережью США уже достигла рекордно высокого уровня, согласно глобальному индексу контейнерных перевозок Freightos Baltic.

А некоторые британские предприятия уже ощутили давление гораздо более высоких затрат на доставку.

Джейсон Чанг из Ocean Shipping Consultants сообщил BBC Asia Business Report, что мировая судоходная отрасль, вероятно, будет ощущать на себе влияние пандемии в течение еще нескольких месяцев.

«Мы не ожидаем увидеть какие-либо новые судоходные мощности раньше, чем через два года. Так что все, что произойдет между текущим и двумя последующими годами, будет зависеть от того, как будет развиваться пандемия», - сказал он.

Нинбо-Чжоушань является третьим по величине грузовым портом в мире после Шанхая и Сингапура.

Если терминал останется закрытым в течение длительного периода, это может оказать существенное влияние на мировую экономику.

В городе Нинбо, где расположен порт, власти также приостановили входящие и исходящие рейсы в столицу Китая Пекин.

Район, расположенный недалеко от порта, также был частично заблокирован, поскольку были закрыты такие предприятия, как кинотеатры, тренажерные залы и бары.

Закрытие порта связано с тем, что во второй половине года объем мировой торговли обычно значительно возрастает, поскольку предприятия Европы и Северной Америки готовятся к скачку продаж перед Рождеством и другими праздниками.

Это второе закрытие китайского порта в связи с коронавирусом за последние месяцы после того, как Янтян в Шэньчжэне был частично закрыт на несколько недель с конца мая.

Компании изо всех сил пытались найти товары для продажи, чтобы поддерживать свой бизнес, поскольку пандемия остановила экономику по всему миру.

Глобальные цепочки поставок оказались в еще большей напряженности, когда в марте в Суэцком канале застрял огромный контейнеровоз.

Ever Given, который перевозит грузы между Азией и Европой, почти на неделю перекрыл главный судоходный путь в Египте.

Это вызвало огромные сбои и задержки в мировой судоходной индустрии, поскольку судам приходилось ждать, пока канал снова откроется, или выбирать гораздо более длинный маршрут вокруг южной оконечности Африки.

Автор Тимофей Лапкин

Источник finversia.ru