Пресс-служба "КазМунайГаза" показала несколько видео с испытаниями температурных свойств дизельного топлива. Ранее водители жаловались, что горючее, производимое компанией, легко замерзает и густеет, из-за чего автомобили глохнут посреди дороги.

Проверка качества дизельного топлива | ВКонтакте

Соответствующие ролики выложил на своей странице в Facebook руководитель пресс-службы "КазМунайГаза" Канат Кульшманов. Он сообщил, что после обращений казахстанцев по качеству дизеля на нескольких казахстанских НПЗ провели исследования и наглядно показали, при какой температуре должен замерзать межсезонный дизель.

"Так, на Шымкентском НПЗ провели испытания на сертифицированных аппаратах анализа температуры фильтруемости и застывания. Результаты показали, что производимое на шымкентском заводе дизтопливо застывает при средней температуре минус 15 градусов, а температура фильтруемости составила минус 7 градусов (при норме не выше минус 5 градусов).

На Атырауском НПЗ решили провести испытания "народным" методом, оставив на ночь емкость с дизелем на улице при температуре минус 1 градус. И, судя по результатам этих исследований, атырауский дизель также соответствует всем температурным нормам", – подчеркнул Кульшманов.

Пресс-секретарь отметил, что контроль качества дизтоплива на НПЗ происходит через выдачу паспорта на партию при отгрузке, что сопровождается отбором "арбитражных" проб. Образец каждой партии сохраняется на заводах и, в случае предъявления претензий, служит подтверждением качества всей партии. До настоящего времени, как отметил Кульшманов, рекламаций в отношении НПЗ не было.

Также в "КазМунайГазе" напомнили, что розничной реализацией топлива НПЗ не занимаются – прямая продажа происходит через так называемых "давальцев".

"Все три казахстанских НПЗ работают по так называемой "давальческой схеме" и не занимаются розничной реализацией топлива. То есть, НПЗ только перерабатывают сырье и передают переработанную продукцию собственникам нефти ("давальцам"). После того, как дизельное топливо отгружено с НПЗ, оно поступает на нефтебазы и далее – на АЗС. Контроль качества топлива на нефтебазах и АЗС находится в зоне ответственности оптовых и розничных реализаторов топлива. Если в процессе хранения на нефтебазах качество дизельного топлива не соблюдается или происходит смешение с другим продуктом, этот вопрос находится в компетенции правоохранительных органов", – объяснили в КМГ.

Автор   Руслан Черкашин 

Источник nur.kz