Введение дополнительных пошлин на электромобили китайского производства Европейским Союзом вызвало резонанс среди автопроизводителей. С 4 июля действуют новые тарифы, и некоторые компании уже принимают ответные меры, сообщает finversia.ru.
Фото:freepik.com
Tesla
Tesla одной из первых объявила о повышении цен на свою модель Model 3. Это решение продиктовано необходимостью компенсировать возросшие расходы на границе ЕС. Введение пошлин существенно увеличивает стоимость импорта, и компания вынуждена переложить часть этих затрат на конечного потребителя.
MG
Представитель MG, бренда, принадлежащего китайской компании SAIC Motor, сообщил, что у компании достаточно автомобилей на складе, чтобы не повышать цены до ноября. В частности, это касается модели MG4. Региональный менеджер MG в Италии Андреа Бартоломео (Andrea Bartolomeo) отметил, что в ближайшее время не планируется никаких изменений ценовой политики на этом рынке. Тем не менее ЕС ввел пошлину в размере 37,6% на электромобили производства SAIC, что может повлиять на дальнейшие решения компании.
NIO
Китайский производитель NIO заявил, что может пересмотреть цены на свои электромобили в Европе в связи с введением предварительных тарифов. Компания надеется достичь соглашения с ЕС до ноября, когда меры станут окончательными. В настоящее время NIO сталкивается с тарифом в 20,8% на свою продукцию.
Chery Auto
Chery Auto планирует компенсировать пошлины на импорт в ЕС за счет производства электромобилей в Испании. Совместное предприятие с испанской EV Motors позволит начать производство на заводе в Барселоне к концу года. Вице-президент компании Чарли Чжан (Charlie Zhang) отметил, что площадка недостаточно велика для среднесрочных и долгосрочных планов автопроизводителя в Европе, поэтому рассматривается возможность открытия второго завода.
Polestar
Polestar, шведский автопроизводитель, принадлежащий китайской Geely, сообщил о необходимости принятия мер для компенсации тарифов и давления на цены. Компания планирует сокращение затрат по всей цепочке поставок, но не намерена сокращать рабочие места. Введение пошлин добавляет дополнительные финансовые нагрузки на компанию, которая уже сообщила об операционных убытках в первом квартале.
BYD
BYD, еще один крупный китайский автопроизводитель, пока не принял окончательного решения о повышении цен. Ему грозит повышение тарифов на 17,4% сверх нынешней пошлины в 10%. Источники, близкие к компании, сообщили, что решение будет принято до вступления временных пошлин в силу.
***
Введение дополнительных пошлин ЕС на китайские электромобили оказало значительное влияние на стратегические решения автопроизводителей. Одни компании уже объявили о повышении цен, другие планируют меры по компенсации затрат через локализацию производства или сокращение издержек. В любом случае, новые тарифы создают дополнительные вызовы для автомобильной индустрии, требуя гибкости и адаптации к новым условиям рынка.
Автор Игорь Черненков
Источник finversia.ru