Казахстанцы жалуются на исчезновение денег со своих платежных карт. Десятки человек в социальных сетях написали о загадочных транзакциях, которые происходят преимущественно в ночное время. При этом у кого-то эти деньги возвращались, а у кого-то нет, сообщает 31 канал.
Далеко не всем казахстанцам вернули исчезнувшие деньги. Есть и те, кто до сих пор ищет следы списанных средств. Пользователи социальных сетей сообщают, что в банке обещают разобраться и вернуть деньги. А тем временем число случаев странных ночных передвижений денежных средств растет. В комментариях люди негодуют: неужели это сбой системы? И почему именно в ночное время происходят транзакции? Есть ли вероятность того, что здесь замешан человеческий фактор? Может, стоит провести финансовое расследование? Во всяком случае, об этом просят уже десятки пользователей.
Люди пишут о том, что порой деньги списываются с мультивалютных карт в евро, а возвращаются уже в тенге. Пользователи сообщают, что в центрах обслуживания им приносят извинения и вежливо просят понять. Ситуацию прокомментировали юристы.
"Если никаких уведомлений не было, и в одностороннем порядке они причиняют ущерб потребителю, в этом случае у потребителя возникает право на взыскание фактически причиненного ущерба. В любом случае сначала нужно обратиться в Нацбанк для проведения проверки законности их действий. И насколько было уведомление. И второе – направить досудебную претензию. В случае неурегулирования спора в досудебном порядке, естественно, уже адресуется исковое заявление в суд, и в судебном порядке разрешается спор", – сообщил председатель Общества защиты прав потребителей Жаслан Айтмаганбетов.