Банки могут списывать деньги со счетов клиентов в случае, если есть платежные требования от других банков, по решениям суда или судебных исполнителей, утверждает банкир, не пожелавший быть названным, но ответивший на вопросы МИА «КазТАГ».
Банкир отметил, отвечая на вопрос о необоснованности перечисления денег банками с текущего счета клиента на банковский счет третьего лица, что банки никогда так не делают, разве что в результате человеческих ошибок.
«Это больше популизм, дабы ублажить уши народа, какие банки жадные и нехорошие. Штрафы на банки за неправомерные действия огромные. Банки могут списывать деньги со счетов клиентов в случае, если есть платежные требования от других банков или по решению суда, или судебных исполнителей. В банки приходят сотни, в другие банки — тысячи решений судебных исполнителей в день и деньги списываются. Количество проблемных заемщиков и алиментщиков посчитайте по стране и получите цифры таких судебных решений. Сейчас все процессы подачи в суд автоматизированы, так что даже не надо больше ходить в суд, все делается онлайн. Как следствие, увеличилось количество судебных решений», — подчеркнул он.
Банк, по его мнению, не может необоснованно блокировать платежную карточку клиента.
«Все его решения всегда обоснованы и право банка блокировать четко прописано в договоре о карточном обслуживании, просто никто внимательно договора не читает. Чаще всего банк блокирует карточку, если антифрод программное обеспечение выявляет подозрительную транзакцию или по заявлению клиента», — пояснил банкир.
На вопрос об уравнении комиссии банков за снятие денег в банкомате «не своего» банка эксперт сообщил, что только регулятор может решить этот вопрос.
«За 1 день, вопрос воли, а не возможности», — добавил банкир.
При этом он заметил, что вопрос о централизации или объединении платежных систем разных банков на повестке дня стоит уже более 10 лет.
«Опять же, его решить не трудно, вопрос в том, что некоторым крупным банкам это невыгодно, вот и стоит вопрос на месте. Лоббирование», — заключил банкир.