За 1 квартал 2021 году Агентством РК по регулированию и развитию финансового рынка было рассмотрено 5102 обращения физических и юридических лиц, связанных с деятельностью финансовых организаций, организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, а также коллекторских агентств,

В Казахстане запустили новый сервис по проверке пенсионных накоплений

Чаще всего вопросы у казахстанцев вызывала работа банковского сектора. Доля обращений по этой части составила 67% от общего количества. На втором месте по «популярности» - вопросы деятельности организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность (8,7%), далее расположились обращения по работе коллекторских агентств (3,3%) и субъектов страхового рынка (1,7%).

«Актуальными вопросами с банковском секторе остаются реструктуризация и рефинансирование задолженности. Отмечу, что в данном направлении также рассматривается рефинансирование ипотечных займов в рамках Программы рефинансирования ипотечных займов. Также граждане обращаются касательно взыскания финансовыми организациям в безакцептном порядке на деньги, находящиеся на счетах в других банках. Кроме того, ряд потребителей обращается за разъяснением норм нормативных правовых актов по банковскому сектору или проверкой условий банковского договора займа на соответствие требованиям законодательства РК», - рассказал директор департамента защиты прав потребителей финансовых услуг Агентства Александр Терентьев.

Самый востребованный вопрос в страховом секторе – неосуществление страховой выплаты, отмечает Терентьев. При этом процент обращений в данном секторе является самым низким. Кроме того, поступило несколько обращений о проверке условий договора страхования на соответствие требованиям законодательства РК.

В микрофинансовом секторе актуальными остаются вопросы снижения ставки вознаграждения по микрокредитам и проверки деятельности микрофинансовой организации. Потребители зачастую недостаточно разбираются в нормативных правовых актах, регулирующих деятельность организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность и обращаются к финрегулятору за разъяснениями.

«Что касается коллекторских агентств, самый частый вопрос - неправомерность действий сотрудников. По всем обращениям потребителей финансовых услуг были проведены документальные проверки, заявителям предоставлены официальные ответы», - отметил Александр Терентьев.

Сейчас, в связи с карантинным режимом и в целях обеспечения безопасности и недопущения распространения Covid-19, Департамент защиты прав потребителей финансовых услуг проводит прием граждан каждый вторник и пятницу с 10.00 до 13.00 часов посредством аудиоконференцсвязи.

В результате инициированных проверок Агентством в 1 квартале 2021 года применены 31 рекомендательная мера надзорного реагирования, 10 письменных предписаний и 28 административных взысканий на общую сумму 6,94 млн тенге.

Источник  dknews.kz