Более 500 казахстанцев добровольно ограничили доступ к своей кредитной истории , сообщает 1cb.kz.
Первое кредитное бюро сообщает, что в течение первого полугодия 2022 года более 500 казахстанцев ограничили доступ к своей кредитной истории финансовым организациям с целью оформления на них кредита.
Такой сервис стал доступен в этом году на сайте Первого кредитного бюро. Сервис «Стоп - кредит» был запущен с целью помочь гражданам защититься от кредитных мошенников при потере документов, выезде за границу или других обстоятельствах. Добровольное ограничение на предоставление кредитной истории подразумевает для финансовых организаций дополнительную проверку на предмет мошеннического займа.
Потребность в таком продукте возникла уже давно, и в связи с поступающими предложениями от граждан, вопрос о создании сервиса стал острее. Агентство по регулированию и развитию финансового рынка рассмотрело обращение депутатов Мажилиса о введении добровольного запрета на кредитование и поддержало реализацию подобного ограничения.
Если вы захотите ограничить доступ к своей кредитной истории для кредиторов, достаточно иметь ЭЦП, интернет и 400 тенге. После подписки на услугу кредитные организации не смогут получать кредитный отчет для принятия решения о кредитовании и получат уведомление о добровольном запрете на получение вашей кредитной истории.
Данное ограничение не распространяется на кредитные организации, в которых у гражданина имеется действующий займ, так как на период действия займа кредитная история должна быть доступна финансовой организации в целях мониторинга заемщика.
При необходимости в кредитовании пользователь может отписаться от услуги также в режиме онлайн на сайте ПКБ. Дополнительно сервисом предусмотрено на период подписки получение пользователем уведомлений о любых изменениях в его кредитной истории. Так, например, если кредитор при мошенническом обращении принял решение кредитовать без запроса кредитной истории, не смотря на запрет, пользователь получит уведомление о том, что на него был оформлен кредит. Это дает возможность своевременно среагировать на событие и вовремя предотвратить ее развитие.
Любые сервисы для борьбы с мошенниками, конечно, полезны. Но в первую очередь казахстанцам стоит помнить о безопасности своих персональных данных. Не нужно передавать их третьим лицам, пересылать копии документов и тем более своих банковских карт. Первое кредитное бюро предупреждает граждан: будьте бдительны и берегите свою кредитную историю.
По всем вопросам обращаться
Источник 1cb.kz