Телефонное мошенничество является одним из основных способов обмана в Казахстане. Как отличить реальный звонок от банка и защитить себя от злоумышленников, сообщает nur.kz .

Будьте бдительны предупреждение о новом способе телефонного мошенничества.  – Новости – Окружное управление социального развития (городских округов  Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино)

Чтобы получить доступ к деньгам граждан, мошенники используют различные уловки, включающие в себя как технические решения, так и методы психологического воздействия.

Например, они могут применять компьютерные программы, чтобы подделать номер телефона или создать фоновые звуки (будто звонящий находится в шумном офисе). Также на жертву могут надавить с помощью угроз и прочих приемов: даже притворяясь сотрудниками Национального банка.

Сколько своровали у казахстанцев

Согласно сообщению Ranking.kz, за январь-март 2023 года казахстанцы отдали мошенникам 30,3 млрд тенге. То есть около 337,3 млн тенге каждый день отдавали граждане злоумышленникам.

При том сильнее всего страдают жители:

  • Алматы – выявлено 1 949 случаев за первый квартал, что на 5,4% меньше, чем годом ранее;
  • Астаны – 1 903 случая и прирост на 31,7% за год;
  • Карагандинской области – 692 случая;
  • Шымкента – 640 случаев;
  • Алматинской области – 517 случаев.

При этом телефонные звонки были одними из самых часто применяемых способов хищения денег. 

Как выявить обман

Как отмечают в Telegram-канале Finance.kz, отличить обман и реальный звонок от сотрудника банка второго уровня можно по нескольким признакам.

Например, один из главных критериев – запрос личной информации клиента банка. Как отмечают в источнике, настоящие менеджеры финансовой организации (или операторы call-центров) никогда не будут запрашивать персональные данные своих клиентов по телефону.

К такой информации можно отнести все, что касается банковской карточки.

"Никогда и никому нельзя сообщать свои персональные данные и полные реквизиты банковской карты, особенно срок ее действия, CVC/CVV-код, кодовое слово и сумму остатка денежных средств", – отмечают в Finance.kz.

Также не менее важным является защита своего личного кабинета в мобильном банкинге – никогда и ни с кем не следует делиться паролем для входа, включая сотрудников банка. Также нельзя сообщать пароли и коды, получаемые по sms-сообщениям.

Все эти данные настоящие сотрудники банка запрашивать не станут.

А если возникают какие-либо сомнения и кажется, что вам звонит сотрудник банка, то лучше сбросить звонок и самостоятельно набрать официальный номер финансовой организации (можно найти на их сайте).

Эти правила могут помочь защитить свои деньги от злоумышленников и не потерять их.

Отметим, что казахстанцам также следует помнить и об угрозе от мошеннических мобильных приложений. 

Автор Марк Мауленкулов

Источник nur.kz