Крупнейшая американская автомобильная корпорация General Motors сумела нарастить прибыль выше прогнозов аналитиков благодаря сокращению производственных затрат, а также переоценке акций, принадлежащих компании. Однако инвесторов разочаровал факт снижения продаж автогиганта и уменьшения его доли на рынке. Акции потеряли почти 3% своей стоимости.
Чистая прибыль компании взлетела на 109%, с $1,05 млрд до $2,2 млрд. В пересчете на акцию чистая прибыль составила $1,48. Скорректированная прибыль на акцию составила $1,41 и превзошла ожидания аналитиков, опрошенных Refinitiv, на 31 цент.
В то же время выручка автоконцерна сократилась в годовом выражении на 3,4%, до $34,88 млрд. Аналитики, согласно данным Refinitiv, прогнозировали выручку в размере $35,28 млрд.
Компания потеряла долю на рынке
Замедление продаж автомобилей в Китае, крупнейшем автомобильном рынке в мире, ухудшило показатели американского автопроизводителя. Общие продажи компании упали на 10%, до 1,88 млн автомобилей. В США продажи упали 7%, до 666 тыс. штук. При этом в компании отметили возросший спрос на крупные пикапы, в связи с чем General Motors планирует выпустить больше полноразмерных пикапов во второй половине 2019 года с двумя новыми сверхпрочными пикапами от Chevrolet и GMC. Пока же доля General Motors на американском автомобильном рынке сократилась с 17% годовом ранее до 16,1%.
В Китае падение продаж оказалось еще более сильным - на 20%. Прибыль китайского подразделения обвалилась на 37%, до $376 млн. Однако автоконцерн продолжает бороться за китайский рынок. В этом году General Motors планирует выпустить на рынке Китая 20 новых своих моделей.
За счет чего подскочила прибыль
Автоконцерн сумел нарастить прибыль за счет продаж более дорогих грузовиков. В связи с возросшим спросом средняя цена продажи некоторых недавно обновленных полноразмерных пикапов, включая Chevrolet Silverado и GMC Sierra, выросла на $5800 в сравнении с прошлым годом.
Сильный рост прибыли американскому автопроизводителю обеспечили также привилегированные акции французской автомобильной компании Peugeot. Американский автоконцерн стал владельцем этих акций при продаже немецкого подразделения Opel французскому автопроизводителю в 2017 году.
Кроме того, General Motors владеет акциями компании Lyft, специализирующейся на каршеринге. Компания завершила первичное публичное размещение акций в конце первого квартала, и доля General Motors в капитале Lyft увеличилась на $300 млн. Увеличение стоимости этих пакетов акций добавило $0.31 на каждую акцию к прибыли GM за первый квартал.
Автоконцерн кроме того продолжает сокращать производственные расходы. В рамках своего плана по адаптации к изменяющимся требованиям рынка General Motors приостановила работу заводов, производящих плохо продаваемые автомобили. Это привело к сокращению более 14 тыс. рабочих мест на заводах в США и Канаде. Компания также смещает акцент на самостоятельные и электрифицированные автомобили.
Генеральный директор GM Мэри Барра сказала аналитикам, что компания планирует создать «полностью электрическое будущее», включая аккумуляторы, электромобили и грузовики.
Над развитием собственной линейки автомобилей с электрическим двигателем General Motors работает давно. Чтобы финансировать их производство концерн пользуется прибылью от продаж обычных крупных пикапов и спортивных внедорожников в Северной Америке.
Компания вынашивает амбициозный план превратить свой старейший бренд Cadillac в ведущую марку электромобилей. Это огромный сдвиг для репутации бренда: Cadillac исторически ассоциируется с бензиновыми двигателями. Первая полностью электрическая модель Cadillac на новой платформе BEV3 появится на рынке в 2022 году.
Куда двинутся акции
Акции General Motors с начала года подорожали на 17%. Аналитики с Уолл-Стрит считают, что у бумаг есть еще серьезный потенциал роста. В течение года акции подорожают на 20,7%, до $47,21. Таков консенсус-прогноз аналитиков, опрошенных Refinitiv. Из 21 отраслевого эксперта 15 рекомендовали акции автопроизводителя покупать, а пятеро – держать их в инвестиционном портфеле. Есть и одна рекомендация на продажу бумаг.