И та, и другая компания завершили IPO с результатом, который превзошел и без того высокие ожидания, сумев продать акций больше, чем планировалось.
Livongo, которая занимается продажей оборудования и программного обеспечения для управления хроническими заболеваниями вроде диабета, привлекла по итогам IPO более $355 млн при цене $28 за акцию. Цена закрытия торгов составила $38,10, а оценка компании достигла $4,4 млрд.
Изначальная цена акции разработчика медицинских приложений Health Catalyst составила $26, после закрытия первого дня торгов она выросла до $39,17; в итоге объем привлеченных средств достиг $182 млн. Сама же компания была оценена почти в $1,6 млрд.
Всего с начала текущего года и до момента закрытия торгов в прошлый вторник на американском фондовом рынке без учета Livongo и Health Catalyst дебютировали 122 компании. По данным Dealogic, с 2000-го это наибольшее число компаний, ставших публичными в течение одного года. Общая сумма привлеченных средств при этом достигла $42,3 млрд.
Дебют Livongo и Health Catalyst стал наиболее заметным среди последних IPO. Сейчас, скорее всего, последует летнее затишье, а начало сезона будет ознаменовано IPO коворкингового сервиса WeWork Cos. в сентябре.
В этом году особый интерес инвесторов привлекли IPO быстрорастущих компаний, включая Zoom Video Communications Inc., CrowdStrike Holdings Inc. и Adaptive Biotechnologies Corp., стоимость акций которых уже в первые дни торгов выросла вдвое.
Примечательно, что медленно растущие, убыточные компании, которые на частном рынке были оценены весьма высоко, на публичных рынках фурора не произвели. Акции двух сервисов по вызову такси – Lyft Inc. и Uber Technologies Inc. – сегодня торгуются ниже цен периода выхода на IPO.
Успешный дебют Livongo и Health Catalyst является своего рода лакмусовой бумажкой для всего сектора цифрового здравоохранения. Он показывает, что инвесторы в большей степени рассматривают такие компании как технологические, а не просто медицинские, которые, как правило, торгуют с меньшим коэффициентом по отношению к уровню своих продаж.
«Нам пришлось преодолеть предубеждение значительной части инвесторов, специализирующихся на технологических компаниях, о том, что мы исключительно медицинская компания, и, наоборот, убеждать инвесторов, вкладывающих средства в медицинский бизнес, в том, что мы не просто очередная технологическая компания», – заявил в прошлый четверг исполнительный председатель Livongo Глен Туллман.
Livongo и Health Catalyst – это совершенно разные компании, представляющие обширный сектор услуг, куда входят телемедицина, генетическое секвенирование и мобильные приложения для здоровья. Так, Livongo выходит на публичные рынки с технологией мониторинга уровня сахара в крови у диабетиков, а Health Catalyst дебютирует с бизнесом, основанным на анализе медицинских записей пациентов.
По данным исследования, проведенного инвестиционной компанией Rock Health, которая специализируется на посевном финансировании, компании из сферы цифрового здравоохранения вышли на IPO впервые с 2016 года.
За последнее время многие такие компании привлекли от инвесторов рекордные для себя суммы денег. В то же время, учитывая регуляторные барьеры и сложность медицинского страхования, лишь немногие из них смогли достичь уровня, достаточного для венчурных инвестиций, и роста клиентской базы, сопоставимой с другими известными технологическими компаниями.
Исполнительный директор Health Catalyst Дэн Бертон заявил в интервью, что компания часто начинала свою работу с потенциальными инвесторами, специализирующимися на технологиях, с объяснения того, почему в сфере здравоохранения так медленно внедряются технологии. Как рассказал Бертон, тех инвесторов, кто не слишком хорошо знаком со сферой здравоохранения, члены его команды обычно предупреждают: «То, о чем мы будем говорить, может огорошить».
Расположенная в Маунтин-Вью, штат Калифорния, Livongo предлагает услугу мониторинга уровня глюкозы в крови страдающих диабетом при помощи облачного сервиса. Эту услугу компания продает в рамках финансируемой работодателями медицинской страховки и страховым компаниям. Также Livongo ведет свою деятельность в сфере сердечно-сосудистых заболеваний, снижения веса и психического здоровья.
Health Catalyst базируется в Солт-Лейк-Сити и разрабатывает программное обеспечение для объединения и анализа данных пациентов из больниц и медицинских компаний для выявления бесполезной траты средств и улучшения медицинского обслуживания. «В здравоохранении есть фундаментальная проблема – бесполезная трата денег.
Единственный способ выявить такую проблему, понять, что именно нужно исправить и как это сделать, – это собрать все данные вместе и проанализировать их при помощи современных алгоритмов», – говорит Бертон.
По данным Health Catalyst, за 10 лет своей работы компания накопила 100 млн этих записей о пациентах. Недавно Health Catalyst начала заключать контракты с производителями лекарств, по условиям которых данные этих компаний после удаления всей персональной информации пациентов будут использоваться для проведения исследований.
Источник kursiv.kz