Акции FedEx упали на 3% в среду после того, как компания объявила о сворачивании сотрудничества с Amazon. В конце августа завершается контракт на наземные перевозки между двумя компаниями, который FedEx решила не продлевать.

 

В FedEx отмечают, что на долю Amazon приходилось менее 1,3% от общей выручки в 2018 году. В то же время компания заявила, что продолжит обслуживать онлайн-покупателей через партнерские отношения с другими компаниями.

«Это изменение согласуется с нашей стратегией, направленной на расширение рынка электронной коммерции», - говорится в заявлении FedEx.

В течение многих лет Amazon использовала наземную службу доставки FedEx для доставки онлайн-заказов потребителям. Но Amazon быстро укрепляет свою собственную сеть доставки, стимулируя сложившийся логистический бизнес.

«Мы постоянно внедряем инновации, чтобы улучшить опыт перевозчиков, а иногда это означает переоценку наших отношений с перевозчиками, - заявил представитель Amazon. - FedEx был отличным партнером на протяжении многих лет, и мы ценим всю их работу по доставке посылок нашим клиентам».

Открытое соперничество компаний насчитывает всего лишь несколько месяцев. Генеральный директор и основатель FedEx Фред Смит еще в декабре говорил о том, что идея об угрозе для бизнеса со стороны Amazon выглядит «фантастической». Но Amazon с 2015 года быстрыми темпами наращивает свой бизнес по доставке товаров. Гигант электронной коммерции строит свою собственную сеть доставки, включая аренду грузовых самолетов и покупку грузовых автомобилей. В ноябре компания начала нанимать тысячи штатных водителей для доставки посылок со складов Amazon по всей территории США, что напрямую конкурирует с бизнесом крупнейших логистических компаний FedEx и UPS.

В июне FedEx расторгла договор на авиаперевозки с Amazon. Между тем, UPS вкладывает значительные средства в расширение своих возможностей для обработки большего количества пакетов для Amazon и других грузоотправителей. UPS сообщила об увеличении объема пакетов, проходящих через его воздушную сеть в июне.

Несмотря на инвестиции Amazon в новую транспортную сеть, аналитики Goldman Sachs полагают, что это может стоить компании дополнительно 122 миллиарда долларов, чтобы догнать лидеров отрасли FedEx и UPS.

FedEx не считает, что расставание с Amazon нанесет значительный ущерб ее бизнесу.

«Электронная коммерция сам по себе намного больше, чем любая отдельная компания, - сказал представитель логистического гиганта в июне. - Ожидается, что среднесуточный объем мелких посылок в США удвоится - с 50 млн до 100 млн - к 2026 году».

Представитель FedEx сообщил, что у компании есть партнерские отношения с Walmart и Walgreens для обеспечения доставки на следующий день, и она заключила соглашение с Target об использовании магазинов в качестве локальных транспортных узлов.

В последние годы потребители покупают все: от туалетной бумаги до батутов в интернете, что приводит к резкому увеличению объема поставок по каналам электронной коммерции. FedEx и UPS инвестировали миллиарды долларов, чтобы справиться с возросшими объемами. FedEx дважды снижал свой прогноз прибыли за недавно завершенный финансовый год на фоне снижения выручки в экспресс-подразделении и роста расходов на наземный бизнес.

Источник www.finversia.ru