Фондовые индексы США закрыли вчера день разнонаправлено: все ждали итогов нового раунда переговоров по потолку госдолга. Но сделки так и не случилось – и главный вопрос остался прежним: за сколько дней до дефолта рынок уйдет в пике , сообщает expert.ru. 

El sector energético del S&P 500 repunta un 54% y supera con creces el  índice general - World Energy Trade

Короткие переговорные позиции

Вчера американский фондовый рынок провел день в ожидании встречи президента США Джо Байдена и спикера палаты представителей Кевина Маккарти. Они готовились начать обсуждение подъема потолка госдолга через полтора часа после закрытия бирж, но, даже еще не начавшись, эти переговоры стали главным событием торгов.

Им удалось затмить многие яркие события. Так, сильный ход вчера сделали китайские власти, объявив, что продукция Micron Technology после проверки признана представляющей угрозу безопасности. Теперь организациям «критической информационной инфраструктуры» КНР запрещено покупать эти чипы.

Акции Micron разом рухнули на 5%. Упали бумаги и других производителей микросхем – Qualcomm, Lam Research, Broadcom, Applied Materials и прочих. В Гонконге же подорожали их китайские конкуренты – Hua Hong Semiconductor, SMIC и другие. К концу торгов Micron смогла сократить потери лишь до 2,9%.

Но основное внимание было обращено на другое. Многие хеджировались от рисков дефолта и последующей рецессии – а это, среди прочего, открытие «шортов». Но приходилось учитывать и то, что договоренности по потолку приведут к резкому подскоку рынка – будут закрываться те же короткие позиции.

И хотя многие верят, что все это лишь политический театр, сюжет развивался достаточно динамично для того, чтобы еще в пятницу цена страховки от дефолта США переписала исторический максимум. Котировки CDS (кредитных дефолтных свопов) на американский госдолг превысили пик начала мая, когда министр финансов Джанет Йеллен впервые сообщила, что 1 июня у казначейства иссякнут деньги.
В воскресенье она в очередной раз повторила это – на этот раз на NBC. А вчера отправила новое письмо в конгресс, где сообщала, что в начале июня кеш кончится, ужесточив формулировки в сравнении с прошлой неделей.

И вчера основные фондовые индексы США поддерживали в основном акции технологических гигантов: идея о том, что они могут защищать капитал от потрясений, пока никуда не исчезла. В итоге Dow Jones Industrial Average закрыл в минус второй день подряд, потеряв 0,42%. S&P 500 окончил торги возле нуля, прибавив 0,02%. А Nasdaq Composite подскочил на 0,5%.

Высокотехнологичная защита

Схожая динамика имеет шансы сохраняться еще какое-то время: ситуация пока не особенно изменилась. После вечерних переговоров Байден и Маккарти сообщили, что поговорили продуктивно. Но сделки нет. Спикер готов на подъем потолка госдолга только в обмен на сокращение расходов бюджета, а президент предлагает неприемлемые для республиканцев новые налоги на богатых.

«По мере того, как драма с потолком госдолга обостряется, технологические акции с мегакапитализацией становятся новой излюбленной защитной сделкой Уолл-стрит», - говорил вчера Reuters старший рыночный аналитик OANDA Эдвард Мойя.

Но это не делает бумаги технологических гигантов защитными на деле – скорее, напротив, подвергает их покупателей растущему риску. Спору нет, та же крупнейшая по капитализации компания мира Apple, стоившая вчера $2,77 трлн – мощнейший бизнес. Ее кешу позавидуют многие. Но прибыль Apple падает, а акции взлетели с начала года на 34,1%. При этом ее P/E уже подбирается к 30.

И это на фоне ожиданий рецессии, а тем более – дефолта. Да еще и Минфин США, в случае если потолок поднимут, намерен буквально за месяц откачать с рынка более $500 млрд. Все это вполне может сдуть пузырь, но никак не поддержать его, а тем более – дополнительно надуть.

Индексы росли в последнее время за счет нескольких мегакапитализированных технологических компаний. Именно поэтому индекс Dow, взвешенный не по капитализации, а по цене, с начала года прибавил лишь 0,4%. Зато S&P вырос на 9,2%, а Nasdaq Composite – на все 21,5%. И в этом смысле ситуация, действительно, имеет сходство с пузырем.

Стратег Charles Schwab Лиз Энн Сондерс рассчитала, что с начала года S&P 500 с равными весами акций уступил бы этому индексу в его классическом виде 8,2% п.п. Если эта ситуация сохранится до конца декабря, то будет поставлен рекорд с 1999 года – периода экстремального раздувания «пузыря доткомов». Но это вряд ли.

Несчастный случай

«История с потолком долга очень зрелищна, – говорила вчера Bloomberg старший экономист Standard Chartered Сара Хьюин. – И чем ближе мы подходим к 1 июня без решения, тем выше риск несчастного случая, так что у рынков есть потенциал для роста беспокойства».

В прошлый раз нечто схожее по напряжению было в 2011 году – и тогда фондовые индексы очень серьезно просели. Пока они держатся в этом смысле неплохо, но аналитики уже прикидывают, за сколько дней до предполагаемой даты дефолта рынок внезапно капитулирует.
Еще в начале мая Bank of America высчитывал, что опасения по поводу потолка обычно не сказываются на акциях, пока прогнозируемый день дефолта не приближается на расстояние двух недель. До 1 июня осталось уже менее полутора – всего 6 рабочих дней (в понедельник в США День поминовения).

Даже договорившись, уже можно случайно не успеть принять закон. Но Goldman Sachs полагает, что кеш Минфина упадет ниже $30 млрд только к 8-9 июня. По его расчетам, в прошлом рынок ориентировался именно на эту цифру, определяя для себя «день икс».

В этом случае до обвала акций есть еще несколько дней – и политики вполне могут продолжать торговаться (спикер пообещал теперь общаться с президентом ежедневно). Есть расхожее мнение, что пока на рынке не начнется паника, переговорщики за ум не возьмутся. Но хотя акции еще и держатся, доходности казначейских векселей с погашением в начале июня уже взлетают. И взрыв всегда возможен.

«Остается опасение, что акции будут медленно отражать в цене риски, связанные с повышением потолка госдолга и ростом вероятности технического дефолта, пока в ходе приближении ‘дня икс’ вдруг очень резко не переоценят их», – написал вчера клиентам макростратег JPMorgan Дубравко Лакош-Бухас.

Автор Глеб Баранов

Источник expert.ru