Использование ИИ в работе – это реальность сегодняшнего дня, и он уже меняет то, как мы проводим свои рабочие дни. Инструменты ИИ превращаются из средств повышения эффективности в средства, которые поддерживают принятие решений и развития творчества. Пока в некоторых профессиях наблюдается постепенный эффект от внедрения ИИ в рутину, исследование Microsoft показало, какие профессии уже ощущают значительные преимущества от использования ИИ, сообщает bluescreen.kz.
Фото:bluescreen.kz
ИИ делает эти профессии проще, быстрее и улучшает их результаты
Исследование показало, что степень улучшений определяется двумя основными факторами: типом работы, выполняемым людьми, и объемом данных, которые они используют. Рабочие места, связанные с обработкой большого количества данных, например, анализ информации о клиентах, получают наибольшие улучшения от ИИ. Сотрудники, занимающиеся вопросами кибербезопасности, разработкой продуктов, продажами, техподдержкой, маркетингом и связями с общественностью, были первыми свидетелями того, как ИИ улучшает их повседневные задачи, открывает возможности для инноваций, сокращает объем повторяющейся работы и позволяет принимать более обоснованные, а значит, и более быстрые решения.
«Наши казахстанские клиенты часто отмечают, как инструменты ИИ, такие как Copilot, меняют их подход к работе, особенно в условиях нехватки времени и ресурсов. Copilot не только автоматизирует задачи, но и помогает получать аналитику на основе данных, генерировать комплексные отчеты и способствует повышению квалификации команды для выполнения более сложных и значимых задач», – прокомментировал Сергей Лещенко, директор Microsoft CIS
В Топ-5 вошли кибербезопасность, продажи, развитие бизнеса, маркетинг и коммуникации
Растущее число киберугроз в современном мире требует постоянного внимания и оперативного реагирования. ИИ помогает анализировать большое количество данных, выявлять закономерности и находить проблемы в режиме реального времени. Это позволяет специалистам по технической поддержке и кибербезопасности сосредоточиться на планировании и оперативном реагировании на угрозы. ИИ также может автоматизировать такие задачи, как мониторинг угроз и обработка первых инцидентов, освобождая специалистов для более сложных расследований и решений.
Для отделов продаж построение прочных отношений с клиентами и заключение сделок являются ключевыми факторами успеха. ИИ преобразует продажи, быстро анализируя данные о клиентах и персонализируя электронные письма. Это помогает экспертам концентрироваться на важном и уделять больше времени построению отношений с потенциальными клиентами. Агенты по обслуживанию клиентов используют ИИ для оптимизации взаимодействия, более эффективного решения вопросов и повышения общей удовлетворенности клиентов. Компании, внедрившие чат-боты с искусственным интеллектом, отмечают, что они эффективно обрабатывают рутинные запросы, освобождая агентов для сложных дел.
В Маркетинге и PR, ИИ помогает выявлять новые тренды и возможности, анализируя большие объемы данных. Он может ускорить выполнение таких задач, как проверка SEO трендов, подготовка контента, проведение маркетинговых исследований и планирование запуска продуктов. ИИ также помогает оценить, как та или иная история может быть воспринята в СМИ, экономя время и позволяя специалистам по связям с общественностью больше ресурсов инвестировать в творчество, чтобы сделать конечный продукт более человечным.
ИИ становится нашим любимым помощником
Используя ИИ на рабочем месте, мы формируем не только новые навыки, но и новые привычки. Work Trend Index Report, совместный отчет Microsoft и LinkedIn, показал, что за последний год использование GenAI удвоилось, а три из четырех человек уже используют ИИ на работе. Некоторые профессии значительно экономят время благодаря таким инструментам, как Microsoft Copilot, это преимущество отмечают 90%пользователей. Исследование, проведенное Microsoft среди пользователей Copilot, показало, что, когда пользователи получают 11 минут экономии времени в день, они начинают понимать ценность ИИ и формируют привычку.
В Work Trend Index Report также отражена тенденция, зафиксированная на LinkedIn: в 142 раза увеличилось число пользователей LinkedIn по всему миру, добавляющих в свои профили обладание такими навыками искусственного интеллекта, как ChatGPT и Copilot. Более половины молодых людей, участвовавших в исследовании, отметили, что новые технологии играют важную роль в их карьерных решениях. Это говорит о том, что доступ к ИИ обучение тому, как им пользоваться, будут играть важную роль в привлечении и удержании лучших кадров в ближайшем будущем.
Использование компаниями инструментов искусственного интеллекта повышает безопасность
Несмотря на то, что 79% руководителей признают важность ИИ для бизнеса и 66% из них заявляют, что не стали бы брать на работу человека без навыков ИИ, во многих организациях до сих пор отсутствуют официальные стратегии ИИ, что приводит к тому, что люди используют на работе свои собственные инструменты ИИ.
«В эпоху, когда ИИ преобразует отрасли, традиционные стратегические подходы устаревают. Несмотря на повсеместное признание важности ИИ, многие организации до сих пор не имеют официальных стратегий в области ИИ, в результате чего сотрудники используют личные инструменты ИИ, создающие риски для безопасности. Для обеспечения безопасного и эффективного использования ИИ, компаниям необходимо предоставлять стандартизированные инструменты ИИ и проводить комплексное обучение», – заключил Сергей Лещенко.
Microsoft Copilot меняет производительность труда в различных отраслях, позволяя профессионалам работать более эффективно и освобождая время для творческих задач. Теперь Copilot для Microsoft 365 использует возможности больших языковых моделей, легко интегрируясь с данными и программами Microsoft 365 для обеспечения беспрецедентной поддержки и инноваций.
Источник bluescreen.kz