Как показала последняя проверка, проведенная в воскресенье, как минимум четыре приложения, попавшие в обзор издания, выпустили обновления с целью остановить передачу Facebook конфиденциальных данных. Среди этих сервисов приложения Flo Period & Ovulation Tracker от компании Flo Health Inc. и Instant Heart Rate: HR Monitor от компании Azumio Inc.
Также пользовательскими данными с Facebook перестало делиться другое популярное приложение о питании и фитнесе Lose It! компании Fit Now Inc. Во время предыдущей проверки выяснилось, что приложение отправляло Facebook данные о весе пользователей, информацию о том, сколько килограмм они набрали или потеряли, а также калорийность каждого продукта, который они загрузили в приложение.
Все эти перемены произошли сразу после того, как по итогам публикации в Wall Street Journal, Facebook связался с рядом крупных рекламодателей и разработчиков, сообщив им, что теперь партнерам запрещается передавать социальной сети любую конфиденциальную информацию о пользователях. По словам источника, с которым контактировали представители Facebook, компания работает над новыми системами обнаружения и блокировки подобной информации, которую приложения передают автоматически. В переписке с крупным разработчиком Facebook потребовал обеспечить юридическую чистоту пользовательской информации, которую он передает Facebook через набор средств разработки, предоставляемый приложениям социальной сетью.
«Мы сотрудничаем с разработчиками приложений, которые используют наш набор средств разработки, что позволяет обеспечить выполнение всех наших требований. Если мы замечаем нарушения, то обращаемся к разработчикам приложений, и просим их обеспечить соблюдение правил и принять необходимые меры», - рассказала представитель Facebook.
В воскресенье пресс-секретарь компании Flo Health подтвердила, что компания удалила программное обеспечение Facebook из своего приложения, а также попросила социальную сеть удалить все ранее полученные пользовательские данные. Компании Azumio и Fit Now никак не прокомментировали запрос, отправленный им еще в воскресенье.
Проверка, проведенная изданием, показала, что как минимум 11 популярных приложений использовали программное обеспечение, которое Facebook предоставляет разработчикам приложений для пересылки социальной сети сугубо личной информации пользователей. Аналитические сервисы Facebook, используемые приложениями, позволяют их разработчикам видеть все конфиденциальные данные в обобщенной форме и на основе этой информации таргетировать рекламу в Facebook. Впрочем, компания уже заявила, что не использует такого рода данные от приложений, хотя по условиям сотрудничества могла бы это сделать. Примечательно, что, как показала проверка, конфиденциальная информация передается в Facebook независимо от того, является ли пользователь приложения пользователем этой социальной сети или нет.
На основании результатов проверки, проведенной газетой Wall Street Journal, в пятницу губернатор штата Нью-Йорк Эндрю Куомо поручил компетентным ведомствам расследовать все факты передачи Facebook персональных данных и призвал регулирующие органы в Вашингтоне тщательно изучить этот вопрос. В столице также отреагировали на опубликованный газетой материал. Так, сенатор от штата Массачусетс, член Демократической партии Эд Марки, назвал такое поведение «новым уровнем низости в сфере неприкосновенности частной жизни».
В Великобритании председатель Комитета Палаты общин по цифровым технологиям, СМИ, культуре и спорту Дамиан Коллинс, который на прошлой неделе призывал усилить контроль над социальными сетями, написал в Twitter, что репортаж газеты «наглядно показал, насколько сильно эта система вышла из-под контроля».
Обмен личными данными пользователей с Facebook спровоцировал дискуссию о том, кто же все-таки отвечает за передачу данных через наборы средств разработки, встроенные почти во все мобильные приложения. Facebook – одна из самых популярных платформ, однако, по данным аналитической компании Apptopia, в среднем, на платформе iOS от Apple Inc. число приложений составляет 19.
Эти программы помогают разработчикам интегрировать определенные функции, например аналитические инструменты Facebook, позволяющие приложениям лучше понимать поведение своих пользователей или собирать данные для таргетированной рекламы. Иногда эти программы отправляют третьим сторонам подробную информацию о том, что пользователи делают внутри этих приложений. Некоторые из этих третьих сторон связаны жесткими правилами о запрете использования подобной информации, другие - нет.
По словам пресс-секретаря Facebook, такой обмен данными является «стандартной отраслевой практикой».
Некоторые представители индустрии высоких технологий считают, что Facebook не может нести ответственность за обмен данными, даже если компания является создателем самих наборов средств разработки, поскольку то, какие именно данные передаются Facebook, решают разработчики. При этом социальная сеть не в состоянии эффективно контролировать все то, что отправляется ей приложениями. Другие же считают, что Facebook должна взять на себя ответственность за систему, в создании которой принимала активное участие.
«Каждое звено этой цепочки сбора и обработки данных может заявить: «О, посмотрите, другое звено делает так и этак. И все они будут по-своему правы», - написала в Twitter Зейнеп Туфекчи, доцент Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл. «Вся система надзора в этой сфере очень коррумпирована, и ее механизмы непонятны обычным людям», - отмечает она.
Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz...
Источник kursiv.kz