Мобильный сервис грозит составить конкуренцию бизнес-модели магазинов наподобие eBay и Farfetch: пользователям больше не придется уходить на сторонние ресурсы для оплаты приглянувшихся товаров
Американские пользователи Instagram теперь могут совершать покупки прямо внутри мобильного приложения — сервис внедрил функцию встроенной оплаты товаров, говорится в сообщении на сайте компании. «Мы представляем функцию оформления заказа в Instagram. Когда вы найдете продукт, который вам понравится, вы сможете купить его, не выходя из приложения», — уточняет разработчик.
Собственные аккаунты в Instagram ведут многие ведущие бренды. Функция «торговых тегов», с помощью которой компании могут показывать цену товаров на своих фотографиях, появилась еще в 2016 году. Однако, чтобы совершить покупку, клиенту приходилось переходить на сайт владельца аккаунта и уже там оформлять заказ с указанием платежных данных. По статистике компании, на «торговые теги» нажимают 130 млн человек в месяц.
Теперь всю информацию — имя, электронную почту, информацию о платежах и адрес доставки — можно указывать непосредственно в приложении, а Instagram сохранит данные для будущих покупок. Покупатель также сможет отслеживать товар через сервис: он будет получать уведомления об отправке и доставке прямо в Instagram. The Verge пишет, что Facebook, которому принадлежит Instagram, не будет проверять платежную информацию пользователей.
Нововведение ускорит процесс оформления заказа и потенциально увеличит количество покупок: переход по ссылке на другой сайт был дополнительным действием, которое останавливало потенциального клиента. Взамен Instagram будет получать от продавцов комиссию за продажи.
Пока что оформление покупок через сервис возможно только на территории США. Функцию тестируют около 20 брендов, в том числе Nike, Adidas, Dior, H&M, MAC Cosmetics, Michael Kors, Prada, Uniqlo, Warby Parker и Zara. Когда функция будет распространена на остальные рынки и бренды, Instagram не уточняет.
Встроенные покупки — еще один шаг Instagram к тому, чтобы стать полноценной торговой площадкой, которая в будущем составит конкуренцию гигантам онлайн-шопинга, таким как eBay и Farfetch. В прошлом году The Verge писал, что Instagram разрабатывает отдельное приложение для покупок. Повлияет ли на эти планы новая функция, компания не раскрывает.
По материалам forbes.ru