Страны Евросоюза в четверг проголосовали против предложения о едином стандарте для автомобилей на основе Wi-Fi, что нанесло удар по его сторонникам - Volkswagen, Renault и Toyota, сообщает Reuters со ссылкой на представители ЕС.

Двадцать одна страна, включая Германию, Францию и Италию, которые имеют мощную автомобильную промышленность, проголосовала против этого предложения на встрече представителей 28 стран-членов блока ЕС в Брюсселе.

В середине апреля Европейский парламент утвердил стандарт для беспроводного взаимодействия автомобилей, предлагаемый BMW и Qualcomm.. Большинство членов (304 против 207) проголосовали за технологию ITS-G5, в основе которой лежит Wi-Fi. После Ключевой комитет законодателей ЕС отклонил требование Европейской комиссии использовать технологию Wi-Fi в качестве основы для автомобильного стандарта.

Одна из основных целей разработки решений для подключенных автомобилей - повышение безопасности участников дорожного движения. По оценкам экспертов, внедрение систем взаимодействия на транспорте позволит на 80% снизить количество аварий, а также станет основой для развертывания разнообразных сервисов (бесконтактная оплата услуг, контроль трафика, оповещение, оптимизация маршрутов движения городского транспорта).

Для организации системы подключенного транспорта разные игроки продвигают две основные системы.

Стандарт ITS-G5 ("автомобильный Wi-Fi") предполагает использование диапазона 5,9 ГГц для передачи сообщений между транспортными средствами и локальной инфраструктурой. Основными лоббистами технологии стали Volkswagen и Renault, а также и Toyota, которая надеется на сбыт своих подключенных автомобилей на рынке США, где эта технология известна под названием WAVE.

Стандарт C-V2X на базе 5G поддерживают BMW, Daimler, PSA Group, Ford, Ericsson, Huawei, Qualcomm, Intel, Vodafone, Samsung, Deutsche Telekom.

ЕК хочет установить стандарт для автомобилей, подключенных к интернету. Этот рынок может приносить миллиарды евро доходов автопроизводителям, операторам связи и производителям оборудования. Проблема разделила автомобильную и техническую отрасли и вызвала ожесточенное лоббирование с обеих сторон в поисках доли на потенциально прибыльном рынке.

Стандарт сетей пятого поколения может использоваться как для автомобилей, так и для прочих устройств, с более широким спектром применения в таких областях, как развлечения, данные о трафике и общая навигация.

Комиссия защитила свою позицию в отношении технологии Wi-Fi, заявив, что она доступна, в отличие от только начавшей свое развитие 5G, и поможет повысить безопасность дорожного движения. Некоторые страны продвигают идею технологически нейтрального стандарта для подключенных автомобилей. Критики "автомобильного Wi-Fi" говорят о том, что если сейчас отдать предпочтение Wi-Fi системам, в будущем на транспорте невозможно реализовать решения на базе 5G, поскольку эти две технологии будут несовместимы.

 

Источник: vestifinance.ru