Китайских интернет-гигантов раньше называли "подражателями", которые лишь клонируют популярные западные сетевые платформы на локальном азиатском рынке, но те времена давно прошли, и тенденция сейчас обратная, сообщает South China Morning Post.

Сегодня глобальные интернет-компании из США часто стремятся воспроизвести китайские концепции - от таких моделей, как универсальное суперприложение, до социальной коммерции и коротких видеороликов, согласно выводам China Internet Report 2019.

Индонезийская компания Go-jek, японское приложение для обмена сообщениями LINE и даже Facebook в США, в настоящее время переходят на модель суперприложений, впервые примененной в WeChat от компании Tencent. Приложение обмена сообщениями WeChat предлагает пользователям широкий спектр услуг, начиная с мобильных платежей и заканчивая заказом еды, к которым можно получить доступ, не выходя из приложения.

Китай также лидирует в электронной коммерции и сервисе короткометражных видео. Увлечение видео было популяризировано TikTok, приложением китайской компании Bytedance, которое позволяет пользователям размещать 15-секундные видеоклипы. TikTok буквально захватило мир и стало самым загружаемым приложением в магазине приложений iOS.

Еще одна ключевая тенденция для китайского технологического сектора в этом году связана с амбициями стать лидером в развертывании сетей пятого поколения. Согласно отчету в настоящее время Китай владеет наибольшим количеством патентов 5G и имеет пилотные проекты в более чем дюжине городов с общим населением 167 млн человек.

Прошлый год был самым удачным для китайских технологических IPO: 56 технологических, медиа и телекоммуникационных компаний (половина в Гонконге и половина в США) по сравнению только с 12 такими IPO в 2017 г. и 11 в 2016 г. Крупнейшие IPO в прошлом году были проведены провайдером Meituan Dianping с рыночной капитализацией $45 млрд и China Tower, фирмой по строительству телекоммуникационных башен с рыночной капитализацией $44 млрд.

Наиболее активной венчурной фирмой в Китае в прошлом году была Sequoia с 247 сделками, затем IDG Capital с 127 сделками и Matrix с 102.

Одной из ключевых тем, обозначенных в интернет-отчете, было то, как китайский интернет расширяет возможности сельского населения страны. Число пользователей интернета в сельских районах Китая выросло с 13 млн до 222 млн в 2018 г., что повысило уровень проникновения с 35% до 38%.

Менее развитые китайские города все еще имеют огромный неиспользованный потенциал для электронной коммерции. Согласно отчету в городах третьего уровня не охвачены электронной коммерцией порядка 128 млн пользователей интернета, в то время как в городах второго уровня и выше потенциальная аудитория интернет-магазинов составляет около 74 млн человек.

Рост популярности платформы электронной коммерции Pinduoduo обусловлен пользователями из низкоуровневых городов, в то время как лидеры китайского рынка электронной коммерции также нацелены на низкоуровневые города. Например, крупный онлайн-сайт JD.com в этом году сместил акцент на города третьего и более низкого уровней.

Видимая рука китайского правительства была еще одной темой, перенесенной с прошлого года. Финтех, игровые и контент-ориентированные интернет-компании продолжали сталкиваться с жесткими ограничениями со стороны государственных органов.

Согласно отчету Китай имеет приоритет в 11 ключевых секторах, составляющих технологический ландшафт Поднебесной. Сюда входят электронная коммерция, социальные сети и мессенджеры, совместная экономика, 5G, искусственный интеллект, смартфоны и смарт-устройства.

В Китае также широко используется искусственный интеллект (ИИ), причем такие приложения варьируются от оплаты проезда в метро или регистрации в отеле с помощью распознавания лиц до предоставления индивидуальных рекомендаций для покупок в интернете или просмотра новостей в интернете, говорится в отчете. ИИ также широко используется в целях наблюдения, например помогает властям выслеживать преступников или обеспечивает соблюдение правил дорожного движения.

"Технологии стали центральной частью торговой войны между США и Китаем, поэтому понимание того, что движет технологиями в Китае, является важным знанием в современном мире", - сказал технический редактор SCMP Чуа Конг Хо.

"Технологические компании со всего мира следят за новыми цифровыми инновациями и новыми техническими бизнес-моделями в Китае, что приводит к четвертой промышленной революции. Отчет об интернет-обзоре в Китае станет важным чтением из-за растущего глобального влияния китайской интернет-индустрии", - добавил он.

 

Источник: vestifinance.ru