IT-гигант запатентовал технологию, которая определяет уровень дохода по профессии пользователя. Зачем «Яндексу» знать, сколько зарабатывает пользователь гаджета, и как это отразится на пользователях?

«Яндекс» запатентовал способ определения доходов пользователей своих сервисов. Из документа, на который ссылаются «Известия», следует, что заработок будут определять по профессии.

В списке профессий, которые способен определить новый алгоритм, указаны таксист, курьер, художник, строитель и официант. В описании указаны три способа определения дохода и профессии. Первый — по наличию на смартфоне сторонних приложений, среди которых «Яндекс.Такси», Google.Maps, «Яндекс.Карты», Uber, «Яндекс.Деньги», Gmail и прочие. Другие способы — по данным GPS и окружающим смартфон звукам.

 

Можно ли такие способы трактовать как слежку и прослушку и нет ли здесь нарушения закона о персональных данных? Мнение старшего партнера адвокатского бюро Forward Legal Алексея Карпенко.

Алексей КарпенкоАлексей Карпенко адвокат, старший партнер компании Forward Legal«Закон о персональных данных говорит о том, что персональные данные можно собирать с согласия пользователя. Когда скачиваешь приложение на мобильный телефон или компьютер, появляется специальное окошко: согласен или не согласен с правилами пользования. Этим пользуется не только «Яндекс», но и подавляющее большинство компаний, которые занимаются разработкой мобильных приложений. Проблема заключается в том, что пользователи, как правило, не читают эти соглашения, и я думаю, что в данном случае закон не нарушается. Меня это пугает. Это та же история, что происходит с Google, Facebook. Есть масса историй, когда вдруг неожиданно пользователи начинают получать контекстную рекламу, поговорив об отпуске или покупке нового автомобиля. Каким образом это делается? Конечно, соответствующие поисковые системы, Facebook, различные мобильные приложения, «Яндекс» не исключение, собирают всю эту информацию. Это происходит не только в России, а по всему миру. Мы каждый день в колоссальных объемах используем различные гаджеты, и те компании, которые тем или иным способом имеют доступ к нашим гаджетам, знают о нас очень много».

Если технология «Яндекса» и будет когда-нибудь использоваться, то только для наращивания контекстной рекламы, считает сооснователь «Битрикс 24» Сергей Рыжиков.

Сергей РыжиковСергей Рыжиковгендиректор компании «Битрикс 24»«В «Яндексе» придумали и запатентовали новую технологию определения дохода людей. Мы об этом узнали случайно, и новость ушла в публичную историю. Только по этой причине компании пришлось сказать, что этот патент есть, но им не собираются пользоваться, что, конечно, странно, потому что технологию они разрабатывают исключительно для того, чтобы улучшить характеристики. В каком объеме и как компания будет это использовать? Очевидно, где-то во внутренних механизмах. Вряд ли появится механизм таргетинга по работе, профессии или по доходу. Тем не менее эти данные очень важны для рекламодателей и будут наполнять профиль или использоваться компанией для внутренней проверки других инструментов».

«Яндекс» подал заявку на регистрацию алгоритма два года назад, но Роспатент одобрил ее только в январе этого года. При этом пресс-служба «Яндекса» заверила, что использовать технологию компания не планирует. «Пока она останется на бумаге, это стандартная отраслевая практика», — пояснили в компании.

Источник www.bfm.ru