В случае кибератаки на азиатские порты ущерб может составить до $110 млрд, или половину общемировых потерь от стихийных бедствий в 2018 г.
Наихудший возможный сценарий, проанализированный в докладе, предполагает кибератаку, подрывающую работу 15 портов в Японии, Малайзии, Сингапуре, Южной Корее и Китае.
Около 92%, или $101 млрд, от общего предполагаемого экономического ущерба в результате такой атаки не покрывается страховкой. Этот показатель был рассчитан путем моделирования воздействия компьютерного вируса, который переносится судами и зашифровывает записи в базе данных грузов в портах.
Доклад был подготовлен Центром исследования рисков Кембриджского университета в сотрудничестве с Lloyd’s. Киберстрахование рассматривается как растущий рынок такими страховыми компаниями, как Lloyd’s, специализирующимися на покрытии коммерческих рисков.
В Азии расположены 9 из 10 самых загруженных портов мира, что делает ее важной частью цепочек поставок для ведущих мировых компаний в различных секторах. По оценкам авторов доклада, в случае кибератаки на азиатские порты больше всего пострадает мировой транспортный сектор, в том числе аэрокосмическая отрасль, а экономический ущерб составит $28,2 млрд. Потери для обрабатывающей промышленности составят $23,6 млрд, в то время как розничная торговля понесет убытки в размере $18,5 млрд.
Больше всего в случае кибератаки пострадают азиатские страны, которые понесут косвенные убытки в размере $26 млрд. За ними следуют Европа с потерями на $623 млн и Северная Америка с $266 млн.
Международные эксперты по кибербезопасности подсчитали, что в 2019 г. кибератаки происходят в мире каждые 14 секунд.
С увеличением числа кибератак возрастает и причиняемый ими ущерб. К 2022 г., по прогнозу Всемирного экономического форума, сумма планетарного ущерба от кибератак может вырасти до $8 трлн.
Источник vestifinance.ru