Казахстанцы активно переходят на самостоятельное получение госуслуг

Похожее изображение

В базе мобильных граждан Mgov зарегистрировано более 7 млн граждан, телеграм-бот скачали более 654 тыс., Egov mobile - более 205 тыс. человек. Об этом на заседании правительства рассказала председатель правления госкорпорации «Правительство для граждан» Асемгуль Балташева.

«Если раньше большая часть граждан получала услуги посредством портала электронного правительства egov.kz, то сейчас возрастает количество услугополучателей через телеграм-бот EgovKzBot2.0, социальные сети Вконтакте, Facebook и обновленное мобильное приложение Egov mobile», - рассказала она.

Участие в базе мобильных граждан дает казахстанцам возможность использовать все удобства и функции, которые предоставляет Мобильное правительство. «В частности, использование мобильного приложения Egovmobile позволяет получить 28 видов госуслуг и сервисов, таких как справки с психо-, нарко-, противотуберкулезного диспансеров, справки о наличии либо отсутствии недвижимости и т.д. Больше не нужно ходить в ЦОНы за их получением, достаточно один раз зарегистрироваться в базе мобильных граждан и скачать приложение», - рассказала Асемгуль Балташева на заседании Правительства.

Также в госкорпорации составили ТОП-5 самых востребованных услуг через, так называемый «ЦОН в кармане – смартфон». Ими стали:

1. автоматизированные справки как о наличии/отсутствии судимости

2. справки о  недвижимости

3. налоговой задолженности

4. сервисы по проверке административных штрафов

5.  предоставление информации о пенсионных отчислениях.

Чуть менее востребованными, но не менее популярными являются бронирование очереди в ЦОН, ближайший ЦОН, просмотр срока действия техосмотра и т.д.

Источник kapital.kz