Каждый поиск. Каждый клик. Каждая покупка. На каждом сайте
Компания Avast известная по своему популярному антивирусу, продавала пользовательские данные компаниям-гигантам вроде Google, Home Depot, Microsoft и Pepsi. Об этом сообщается в совместном расследовании авторитетных изданий Motherboard и PCMag.
Avast собирала данные с помощью своего антивируса и передавала дочерней компании Jumpshot. Та обрабатывала данные и продавала, иногда за миллионы долларов.
Просто для понимания сумм сделок — по данным авторов расследования, Omnicom заплатила Jumpshot за доступ к данным в 2019 году 2 миллиона 75 тысяч долларов.
Avast запрашивает у пользователей разрешение на подобную выдачу данных. Тем не менее расследование показало, что многие пользователи не осознавали, что Jumpshot продавала их данные.
В скандале оказались замешаны многие именитые компании. В списке клиентов присутствуют также Expedia, Intuit, Keurig, Condé Nast, Sephora, Loreal и многие другие.
Некоторые из них уже поспешили откреститься от Avast. Например, Microsoft заявила, что сейчас не имеет отношения к компании. Yelp заявила, что была вовлечена в одноразовую сделку с Jumpshot.
Продаваемые данные включали информацию их поиска Google, поиска мест в Google Maps, активности на страницах социальной сети LinkedIn, посещения видеосервиса YouTube, а также порносайтов. Также одним из продуктов Jumpshot была информация по «кликам» пользователей на различных сайтах с высокой точностью. Рекламировался проект слоганом «Каждый поиск. Каждый клик. Каждая покупка. На каждом сайте».
Предположительно, данные передавались в анонимном формате, не включая такие персональные подробности, как имена и контактные данные. Тем не менее эксперты считают, что существует вероятность «рассекретить» ряд пользователей.
Источник xbt.com