Как локдаун изменил предпочтения и топ-10 поисковых запросов.
Введение карантинных ограничений повлияло на нужды казахстанцев. Об этом свидетельствует изменение поисковых запросов, которые за март-май показали рост спроса на поиск одежды и обуви, а также другие товары для активного досуга, свидетельствует исследование сервиса объявлений OLX.kz, предоставленное inbusiness.kz.
Судя по данным сервиса, вынужденная изоляция весны 2020 года подтолкнула казахстанцев к покупке одежды и обуви онлайн, пик запросов по данным поисковым словам пришелся на апрель и середину мая, в общей сложности рост количества поисковых запросов по данным ключевым словам в указанный период составил 80%.
Наибольший рост продемонстрировал поисковый запрос «детская обувь», который во второй декаде апреля вырос практически в три раза (+297%). Предположительно, такой всплеск связан с длительным отсутствием возможности осуществлять покупки в данный период времени в обычных торговых центрах. В апреле казахстанцы чаще всего искали саженцы и рассаду для огорода и садовых насаждений – показатель по данным ключевым словам вырос на 166%.
Кроме того, в топ-10 рейтинг вошли поисковые запросы кондиционеров – в преддверии летней жары, этот показатель в мае вырос более чем в 4,5 раза, детские автокресла и коляски – двухкратный рост в мае, телефоны – в период апрель-май показатель увеличился на 81% и автозапчасти – показатель поднялся на 30% в мае.
Примечателен резко возросший спрос пользователей на товары для спорта и отдыха – гири, гантели и прочий спортивный инвентарь в апреле и мае, что косвенно говорит о том, что казахстанцы задумались над здоровым образом жизни и решили заниматься дома спортом, пока спортивные залы закрыты. Данный показатель вырос на 114%.
Топ поисковых запросов, по данным аналитиков сервиса, за период июнь-июль 2020 года возглавили «велосипеды» и «квартиры». Вполне вероятно, что жаркий сезон и возможность проводить досуг на свежем воздухе подстегнули казахстанцев к поиску велосипеда, как основного средства передвижения. Это поисковое слово возглавило рейтинг из топ-50 запросов, по данным с сервиса.
Стоит отметить, что слово «велосипед» возглавляет рейтинг сервиса второй год подряд. Вторую строчку в рейтинге заняло поисковое слово «квартира», примечательно и резко возросшее по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество запросов по ключевому слову «дом», возможно, в связи с эпидемией коронавируса и необходимостью соблюдать самоизоляцию многие казахстанцы задумались о возможности приобретения либо аренды недвижимости отдельных домохозяйств (частные дома).
В совокупности же с другими поисковыми словами, а именно, предметами интерьера «диван», «холодильник» или «стол», которые также разместились в первой десятке рейтинга, данные могут свидетельствовать о возросшем интересе казахстанцев к обустройству жилья в период вынужденной изоляции.
Любопытен и тот факт, что в сравнении с аналогичным периодом прошлого года значительно сократился интерес аудитории к поиску на сервисе бассейна, данное ключевое слово потеряло 23 позиции в рейтинге, существенно, а именно 19 позиций, потеряло поисковое слово «телевизор».
На семь строчек вниз спустилось и поисковое слово «работа», покинув топ-10 в рейтинге и спустившись на 13-ю строку, это поисковое слово использовали более 2,5 млн раз в сравнении с 4,3 млн в 2019 году.
Автор Саян Абаев
Источник inbusiness.kz