На российские дороги уже в этом году могут выехать беспилотные автомобили вообще без водителей в салоне. Чиновникам теперь предстоит разработать правила для такого транспорта, включая предельные тарифы ОСАГО, периодичность прохождения техосмотра и штрафы. Неясным остается и то, кто будет нести ответственность в случае, если беспилотник устроит ДТП.
Правительство разрешило начать тестировать и постепенно допускать на российские дороги общего пользования беспилотные автомобили без присутствия инженера-испытателя в салоне, узнал «Коммерсантъ». По его информации, соответствующий «комплекс мероприятий» утвердил первый вице-премьер Андрей Белоусов. Документ пока не опубликован.
Как пишет «Коммерсантъ», уже во втором квартале 2021 года в «отдельных субъектах» хотят создать условия для передвижения самоуправляемых автомобилей без контроля водителя. Минтранс пояснил газете, что список регионов еще не утвержден, но предположил, что это будут территории, где эксперимент с беспилотниками идет дольше всего — Москва, Санкт-Петербург и Татарстан. По первому плану тестирование, которое началось в России в 2019 году, хотели закончить в марте 2022-го, но теперь намерены продлить, сообщило издание.
По плану правительства, до конца 2021 года нужно разработать закон, в котором пропишут полномочия госорганов касательно беспилотных автомобилей, пишет «Коммерсантъ». В нем закрепят требования к перевозке пассажиров и грузов, обязательному наличию ОСАГО и предельные тарифы на него, периодичность техосмотра. Когда закон примут, власти займутся правилами дорожного движения, порядком расследования аварий с участием беспилотников и правилами аккредитации операторов техосмотра для диагностики нового вида транспорта, пишет газета.
Кроме того, предстоит обновить кодекс об административных правонарушениях — внести положения за нарушения правил эксплуатации самоуправляемых машин. Кто будет нести ответственность за нарушения беспилотника или ДТП по его вине, пока неясно, отметил «Коммерсантъ». Это вопрос дискуссионный и требует глубокой проработки, заметил Минтранс. «Сбер», у которого есть свой проект беспилотных автомобилей, заметил, что вопрос определения ответственного за нарушение правил стоит на повестке регуляторов всех стран, и единого ответа на вопрос, кто виноват, нет.
Правительство разрешило начать тестировать и постепенно допускать на российские дороги общего пользования беспилотные автомобили без присутствия инженера-испытателя в салоне, узнал «Коммерсантъ». По его информации, соответствующий «комплекс мероприятий» утвердил первый вице-премьер Андрей Белоусов. Документ пока не опубликован.
Как пишет «Коммерсантъ», уже во втором квартале 2021 года в «отдельных субъектах» хотят создать условия для передвижения самоуправляемых автомобилей без контроля водителя. Минтранс пояснил газете, что список регионов еще не утвержден, но предположил, что это будут территории, где эксперимент с беспилотниками идет дольше всего — Москва, Санкт-Петербург и Татарстан. По первому плану тестирование, которое началось в России в 2019 году, хотели закончить в марте 2022-го, но теперь намерены продлить, сообщило издание.
По плану правительства, до конца 2021 года нужно разработать закон, в котором пропишут полномочия госорганов касательно беспилотных автомобилей, пишет «Коммерсантъ». В нем закрепят требования к перевозке пассажиров и грузов, обязательному наличию ОСАГО и предельные тарифы на него, периодичность техосмотра. Когда закон примут, власти займутся правилами дорожного движения, порядком расследования аварий с участием беспилотников и правилами аккредитации операторов техосмотра для диагностики нового вида транспорта, пишет газета.
Кроме того, предстоит обновить кодекс об административных правонарушениях — внести положения за нарушения правил эксплуатации самоуправляемых машин. Кто будет нести ответственность за нарушения беспилотника или ДТП по его вине, пока неясно, отметил «Коммерсантъ». Это вопрос дискуссионный и требует глубокой проработки, заметил Минтранс. «Сбер», у которого есть свой проект беспилотных автомобилей, заметил, что вопрос определения ответственного за нарушение правил стоит на повестке регуляторов всех стран, и единого ответа на вопрос, кто виноват, нет.
«Яндекс» заявил «Коммерсанту», что у него уже больше 160 автомобилей, которые готовы двигаться полностью в автономном режиме. Компания добавила, что уже больше двух лет ее беспилотники ездят без испытателя на водительском сиденье (он сидит на пассажирском) в небольших городах — таких как в городе-спутнике Казани Иннополисе. «Яндекс» отметил, что во время поездки автомобиль «фиксирует все происходящее вокруг» камерами и сенсорами и сохраняет информацию о поездке — это может помочь восстановить картину при расследовании аварий.
Автор Ринат Таиров
Источник forbes.ru