Стремительно растущие цены на морские перевозки, усугубляемые ограниченным количеством судов, могут стать хорошим предзнаменованием для некоторых из любимых аналитиками акций судоходных компаний.

Эксперты назвали акции судоходных компаний, которые могут выиграть от сбоев в глобальных цепочках поставок

В этом году глобальные цепочки поставок серьезно пострадали из-за множества проблем, поскольку возобновление торговли и высокий спрос на сырьевые товары создали необходимость перемещения большего количества товаров.

В апреле один из крупнейших контейнеровозов в мире застрял в Суэцком канале, остановив движение по одному из самых загруженных водных путей в мире (около 12% торговли) почти на неделю.

Это лишь один из таких случаев, но в мировой торговле было несколько и других потрясений. В недавнем отчете аналитики JPMorgan указали на сохраняющиеся узкие места, такие как загруженность портов, а также нехватку контейнеров и судов.

«В частности, инцидент в порту Яньтянь (Шэньчжэнь) может потенциально перерасти в инцидент 2.0 на Суэцком канале, что приведет к задержкам отгрузки, увеличению времени оборота контейнеров и проблемам с нехваткой и перемещением контейнеров», - говорится в сообщении банка.

Китайский порт Яньтянь в Шэньчжэне является одним из самых загруженных в мире. В июне в регионе произошел всплеск случаев заболевания Covid-19, что вызвало массовые задержки в работе порта, что привело к росту стоимости доставки.

Когда часть мира оправилась от пандемии коронавируса, рост расходов привел к нехватке контейнеров. Это привело к росту цен и массовым задержкам в области доставки товаров из Азии в другие страны. В JPMorgan заявили, что спрос на товары продолжает поддерживаться улучшающимися перспективами мировой экономики.

Исследовательская компания TS Lombard отметила, что сырьевые товары резко выросли по мере восстановления спроса в Китае. Спрос на сырье, от нефти до пиломатериалов и кукурузы, резко вырос в этом году из-за возобновления экономики и роста количества вакцинаций, хотя в последнее время цены были нестабильными.

«Судовладельцы извлекают выгоду из быстрорастущей товарной торговли. В 2021 году прибыль флотов морских судов была на самом высоком уровне за последнее десятилетие… из-за восстановления объемов торговли, в частности минералами и зерном, в Азию, а также из-за значительного пополнения запасов железной руды и угля Китаем», - говорится в сообщении.

В нем также говорится, что 72% мировой железной руды транспортируется в Китай, что способствует развитию судоходного сектора.

Стоимость кораблей будет также расти.

По словам TS Lombard, загруженность порта означает, что суда будут временно задержаны, что ограничит их снабжение.

И это не может быть решено в ближайшее время. По мнению аналитиков JPMorgan, заказы на новые суда не будут выполнены и доставлены до 2023 года.

Высокий спрос и ограниченное предложение приведут к росту стоимости кораблей. Корабли считаются активами судоходной компании, поскольку они генерируют денежный поток.

Таким образом, рост стоимости судов приведет к увеличению стоимости чистых активов компаний, которые представляет собой стоимость активов за вычетом обязательств. По словам TS Lombard, это, в свою очередь, приведет к росту цен на акции.

Вот список акции обеих компаний фигурирующих в их отчетах, опубликованных в июне:

Список акций JPMorgan:

  • Китайская контейнерная судоходная компания Cosco Shipping
  • Базирующаяся в Гонконге Orient Overseas, головная компания Orient Overseas Container Line, занимающейся контейнерными перевозками

Выбор акций TS Lombard:

  • Компания Star Bulk Carriers, зарегистрированная на бирже Nasdaq
  • Норвежская компания Golden Ocean Group, занимающаяся доставкой сухих навалочных грузов
  • Компания Genco Shipping, зарегистрированная на NYSE
  • Американская судоходная компания Eagle Bulk Shipping
  • Греческая Diana Shipping из Афин

Автор  Игорь Черненков

Источник  finversia.ru