Стремительно растущие цены на морские перевозки, усугубляемые ограниченным количеством судов, могут стать хорошим предзнаменованием для некоторых из любимых аналитиками акций судоходных компаний.
В этом году глобальные цепочки поставок серьезно пострадали из-за множества проблем, поскольку возобновление торговли и высокий спрос на сырьевые товары создали необходимость перемещения большего количества товаров.
В апреле один из крупнейших контейнеровозов в мире застрял в Суэцком канале, остановив движение по одному из самых загруженных водных путей в мире (около 12% торговли) почти на неделю.
Это лишь один из таких случаев, но в мировой торговле было несколько и других потрясений. В недавнем отчете аналитики JPMorgan указали на сохраняющиеся узкие места, такие как загруженность портов, а также нехватку контейнеров и судов.
«В частности, инцидент в порту Яньтянь (Шэньчжэнь) может потенциально перерасти в инцидент 2.0 на Суэцком канале, что приведет к задержкам отгрузки, увеличению времени оборота контейнеров и проблемам с нехваткой и перемещением контейнеров», - говорится в сообщении банка.
Китайский порт Яньтянь в Шэньчжэне является одним из самых загруженных в мире. В июне в регионе произошел всплеск случаев заболевания Covid-19, что вызвало массовые задержки в работе порта, что привело к росту стоимости доставки.
Когда часть мира оправилась от пандемии коронавируса, рост расходов привел к нехватке контейнеров. Это привело к росту цен и массовым задержкам в области доставки товаров из Азии в другие страны. В JPMorgan заявили, что спрос на товары продолжает поддерживаться улучшающимися перспективами мировой экономики.
Исследовательская компания TS Lombard отметила, что сырьевые товары резко выросли по мере восстановления спроса в Китае. Спрос на сырье, от нефти до пиломатериалов и кукурузы, резко вырос в этом году из-за возобновления экономики и роста количества вакцинаций, хотя в последнее время цены были нестабильными.
«Судовладельцы извлекают выгоду из быстрорастущей товарной торговли. В 2021 году прибыль флотов морских судов была на самом высоком уровне за последнее десятилетие… из-за восстановления объемов торговли, в частности минералами и зерном, в Азию, а также из-за значительного пополнения запасов железной руды и угля Китаем», - говорится в сообщении.
В нем также говорится, что 72% мировой железной руды транспортируется в Китай, что способствует развитию судоходного сектора.
Стоимость кораблей будет также расти.
По словам TS Lombard, загруженность порта означает, что суда будут временно задержаны, что ограничит их снабжение.
И это не может быть решено в ближайшее время. По мнению аналитиков JPMorgan, заказы на новые суда не будут выполнены и доставлены до 2023 года.
Высокий спрос и ограниченное предложение приведут к росту стоимости кораблей. Корабли считаются активами судоходной компании, поскольку они генерируют денежный поток.
Таким образом, рост стоимости судов приведет к увеличению стоимости чистых активов компаний, которые представляет собой стоимость активов за вычетом обязательств. По словам TS Lombard, это, в свою очередь, приведет к росту цен на акции.
Вот список акции обеих компаний фигурирующих в их отчетах, опубликованных в июне:
Список акций JPMorgan:
- Китайская контейнерная судоходная компания Cosco Shipping
- Базирующаяся в Гонконге Orient Overseas, головная компания Orient Overseas Container Line, занимающейся контейнерными перевозками
Выбор акций TS Lombard:
- Компания Star Bulk Carriers, зарегистрированная на бирже Nasdaq
- Норвежская компания Golden Ocean Group, занимающаяся доставкой сухих навалочных грузов
- Компания Genco Shipping, зарегистрированная на NYSE
- Американская судоходная компания Eagle Bulk Shipping
- Греческая Diana Shipping из Афин
Автор Игорь Черненков
Источник finversia.ru