С 4 января Google начал процесс ограничения доступа к сторонним файлам cookie в браузере Chrome в соответствии с планами компании. Сначала это коснется только 1% пользователей, которые получат сообщения при открытии браузера.
Фото: freepik.com
Файлы cookie, являющиеся набором данных о пользователе, обеспечивают облегченное взаимодействие с разными сайтами. Они сохраняют информацию, например личные настройки, авторизационные данные в соцсетях, привычки пользователя, расположение, язык системы и т.д. Это делает файлы cookie очень ценными для рекламодателей.
Отказ от посторонних файлов cookie в пользу новых технологий Google начался в январе, а ко второй половине 2024 компания планирует полностью отключить их. Это вызвало критику, поскольку Google обвиняется в преследовании собственной выгоды, а не в защите конфиденциальности пользователей.
С 4 января Chrome ограничивает доступ сайтов к сторонним cookie по умолчанию для выбранных пользователей. Если пользователь попадет в испытательную группу, он получит сообщение при открытии браузера на компьютере или устройстве Android. В случае обнаружения проблем при просмотре сайтов Chrome предложит временно включить посторонние файлы cookie.
Google работает над отказом от файлов cookie в Chrome с 2020 года как часть инициативы Privacy Sandbox. Эта инициатива предусматривает передачу анонимизированных данных о просмотре страниц рекламодателям, которые могут использовать предоставленные Google API для рекламной деятельности, что лучше защищает конфиденциальность пользователей.
Однако конкуренты Google и защитники конфиденциальности выражают сомнения в эффективности новой технологии. Рекламодатели, рынок которых оценивается в 600 миллиардов долларов, тоже выступают против, поскольку их работа базируется на использовании файлов cookie. Внезапное прекращение доступа к данным, без готовности использовать новые методы, может привести к потере доходов.
Регуляторы, такие как британское Управление по конкуренции и рынкам (CMA), внимательно следят за новой защитой от отслеживания от Google, чтобы убедиться, что он не предоставляет компании несправедливых преимуществ в продаже собственной рекламы.
Автор Юлия Ковтун
Источник psm7.com