Поскольку еще так много всего незнакомого, компаниям есть что исследовать с помощью метавселенной, считают эксперты The Hartford Эндрю Зарковски, руководитель практики в сфере высоких технологий и Майкл Кирни, руководитель отдела новых технологий и инноваций , сообщает allinsurance.kz .
В 2023 году стало понятно, что метавселенная — это нечто большее, чем просто цифровые пространства для встреч и игры. Это дает компаниям возможность изменить опыт сотрудников и клиентов, улучшить процессы и вывести на рынок новые продукты и услуги. По данным опроса Protiviti-Oxford «Перспективы руководителей на метавселенную, 2033 год и последующий период», более 85% руководителей североамериканских предприятий говорят, что метавселенная будет «в некоторой степени» или «чрезвычайно важна» для будущего успеха их бизнеса. Однако, поскольку метавселенная открывает будущий бизнес-потенциал, она также несет в себе некоторые новые риски для потребителей и бизнеса, создавая растущую потребность в страховом покрытии.
Хотя переход к метавселенной, который все еще находится в зачаточном состоянии, будет постепенным, некоторые компании уже начали оценивать применение таких технологий, как дополненная реальность (AR) и расширенная реальность (XR). Одним из примеров является то, что известно как цифровые двойники, которые представляют собой виртуальную модель процесса, продукта или услуги. Это виртуальные представления физических объектов, систем или процессов, которые страховщики могут эффективно использовать для проведения экономичного моделирования, сбора данных для автоматизации и повышения эффективности принятия решений. Это важно, поскольку компаниям важно начать экспериментировать с этими технологиями небольшими, постепенными шагами с течением времени. Компании не хотят отставать от своих конкурентов в цифровом пространстве по мере развития технологий. Используя AR, XR или цифровые двойники, компании могут экспериментировать с тем, что лучше всего подходит для них, поскольку не все технологии будут необходимы для их бизнеса.
Одной из областей, в которой предприятия могут быть заинтересованы в тестировании виртуальных технологий, является обучение сотрудников. Например, очки дополненной реальности, которые обеспечивают виртуальное наложение на физическое устройство пошаговых инструкций, могут сократить время обучения, затраты и риски, одновременно повышая вовлеченность сотрудников и осведомленность о безопасности.
Новые риски метавселенной
По мере расширения виртуальной недвижимости, цифровых активов и личных аватаров (графическое представление пользователя или его персонажа или личности) возникают новые риски для бизнеса, разработчиков технологий и страховщиков. Риски, которые следует учитывать, включают ответственность, безопасность данных и вопросы конфиденциальности. В опросе Protiviti 42% опрошенных руководителей бизнеса заявили, что риски конфиденциальности и безопасности являются основными препятствиями на пути реализации их стратегии метавселенной. Поэтому для бизнеса крайне важно не только продумать возврат инвестиций в новую технологию, но и понять риски. Некоторые основные риски, которые следует учитывать, включают:
Фишинг и мошенничество. По мере того, как потребители и предприятия ориентируются в растущем мире виртуальных аватаров, появляются новые виды мошенничества, в том числе 3D-социальная инженерия и фишинг. С технологией искусственного интеллекта легче имитировать то, как люди пишут или говорят. Например, некоторые мошенники создали 3D-аватары, чтобы выдавать себя за коллег или клиентов. Это делается для того, чтобы цели мошенников могли делиться конфиденциальной информацией и получать к ней доступ.
Владение цифровыми активами. Владение цифровыми активами, такими как недвижимость или бренды, представляет собой еще один фактор риска, который необходимо учитывать предприятиям и страховщикам. Как правило, у компании может быть страхование общей ответственности за материальный ущерб, полис на случай телесных повреждений третьих лиц, имущественное страхование на случай физического ущерба принадлежащему имуществу и дополнительное киберстрахование ответственности за инфраструктуру сети передачи данных. В метавселенной эти потребности сливаются, создавая новые проблемы для страховой отрасли. Цифровые активы, такие как интеллектуальная собственность и бренды, могут быть подвергнуты вандализму, взломаны, подменены или украдены в метавселенной.
Потоки доходов, дополненные ИИ, также могут быть нарушены из-за потери данных или подключения. Это, в свою очередь, создает риск непрерывности бизнеса. Важно отслеживать цифровые риски по мере роста темпов внедрения этих технологий, поскольку может увеличиться количество сбоев в работе систем, компьютерных сбоев и нарушений технологической безопасности.
Учитывая риски и возможности
Бизнес и потребители — не единственные, кто должен учитывать риски метавселенной. Компании-разработчики программного обеспечения и стартапы, разрабатывающие эти технологии, также должны осознавать риски. Неспособность технологии оправдать ожидания клиента может создать риск профессиональной ответственности. Крайне важно, чтобы компании, продающие продукцию, и предприятия, покупающие продукцию, понимали, что принесет технология и оправильно оценить окупаемость инвестиций.
Несмотря на проблемы, страховщики, такие как The Hartford, сохраняют оптимизм в отношении будущего метавселенной. Технология способна помочь в проведении исследований и разработок в крупномасштабных проектах, таких как сценарий безопасности электростанции, что проще, безопаснее и дешевле в виртуальной среде, чем в реальной среде.
Страховка для метавселенной
Однако, несмотря на то, что еще так много всего незнакомого, компаниям есть что исследовать с помощью метавселенной. Хотя быть открытым для этой новой технологии выгодно, было бы разумно проявлять осторожность при ее внедрении.
Страхование включает в себя общую ответственность, которая покрывает материальный ущерб и телесные повреждения, а также страхование имущества от физического ущерба и полисы киберстрахования для нематериальных вещей, которые обычно представляют собой три отдельных полиса. Однако в условиях метавселенной страховым компаниям приходится иметь дело с миром, в котором эти три различных страховых покрытия сливаются. Страховые компании должны понимать, что им еще многое предстоит изучить в цифровом пространстве. Кроме того, поскольку компании рассматривают возможность интеграции метавселенной и ее новой технологии, бизнес-лидерам было бы полезно проявлять осторожность и принимать обоснованные решения, чтобы защитить свою компанию от рисков.
Источник аllinsurance.kz