Исследование фирмы по отслеживанию пиратства MUSO и консалтинговой компании Kearney показало, что в 2023 году было зарегистрировано более 141 млрд посещений пиратских сайтов, причём основными источниками трафика были США и Индия. Этот показатель на 12% больше, чем в 2019 году, и на 10% — чем в 2022-м , сообщает habr.com .

Бесплатное фото Палец нажимает на красную кнопку со словом  

Фото: freepik.com

Данные охватывают более 730 тысяч фильмов и телепередач, а также большое количество пиратских сайтов. К ним относятся сайты, предлагающие программное обеспечение и музыку, но исследователи учитывали только видеоконтент, который считается самой популярной категорией пиратства.

На кино- и телеконтент приходилось 65% посещений. На втором месте оказалось аниме (25%), за ним следуют прямые спортивные трансляции (9%) и стриминги (1%).

Потребление контента несколько отличается в зависимости от региона. Например, в Азиатско-Тихоокеанском регионе прямые трансляции спортивных состязаний составляют 5,3% посещений пиратских сайтов, а в США эта цифра может достигать 11,3%.

При этом Штаты лидируют по абсолютному количеству посещений пиратских сайтов, но страну догоняет Индия. На обе страны приходится по 11% мирового видеопиратства. Однако этот уровень в Индии вырос на 80% в годовом исчислении. Это позволяет предположить, что в следующем году страна будет единоличным лидером. Замыкают четвёрку лидеров Россия (6%) и Великобритания (3%).

Европа же лидирует по количеству посещений пиратских сайтов на душу населения (34), за ней следует Северная Америка (26). В Южной Америке этот показатель составляет 13 посещений, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе — 5.

«Глобальный рост пиратства видеоконтента вызывает беспокойство. Однако при ином рассмотрении он может стать возможностью для тех медиакомпаний, которые смогут изменить свой подход к коммерциализации пиратских пользователей и восполнить утечку доходов», — отмечает аналитик Кристоф Ферт из Kearney.

Основатель и генеральный директор MUSO Энди Чаттерли добавляет, что пиратство сегодня представляет собой большую проблему, чем когда-либо, поэтому понимание поведения людей становится ключевым. «Данные MUSO способствуют реальной трансформации развлекательных компаний, чтобы по-настоящему понять, как их контент можно лучше позиционировать, лучше продавать и лучше адаптировать для широкой аудитории», — уверен он.

Стоит отметить, что приведённые в отчёте цифры относятся только к регулярным посещениям пиратских сайтов. Это означает, что большая и растущая часть пиратской экосистемы, включая специальные пиратские приложения и IPTV, не включена в него.

Источник habr.com