Первый email был отправлен в начале 1970-х годов. Однако прошло не менее 20 лет, прежде чем email получили широкое распространение в повседневной жизни людей. Почему так происходит?
Конечно, одна из причин состояла в том, что персональные компьютеры (не говоря уже о смартфонах) тогда были не столь распространены, как теперь. Однако, скорее, главная причина, по которой email не могли получить широкого распространения, состояла в том, что их главным образом использовали в частных сетях.
Email тогда принадлежали университетам, правительственным департаментам, крупным предприятиям, и лишь в 1990-х годах общедоступная публичная сеть, всемирная паутина (world wide web), способствовала распространению email.
Сегодня мы видим аналогичную ситуацию, которая повторяется с технологией блокчейн.
Желая решить проблему масштабируемости и безопасности для себя, предприятия, правительства и организации обратились к частным блокчейнам. Стремясь оптимизировать работу своих организаций, они потратили немало денег на исследования блокчейна и в своё время запустили множество пилотных проектов по применению этой технологии. И это было совсем недавно.
Однако теперь их частные блокчейн-решения уже устарели и исчерпывают свои возможности – как с точки зрения вариантов использования, так и с точки зрения выбора инфраструктуры.
Однако стремительная история блокчейн-индустрии показывает, что мы уже начали отходить от приватных блокчейнов. Во-первых, их инфраструктура слишком дорогая для масштабирования, а во-вторых, они не отвечают долгосрочным требованиям бизнеса по масштабированию.
Как сказал ведущий блокчейн-специалист EY Пол Броуди, роль блокчейнов в бизнес-экосистеме очень похожа на планирование ресурсов (ERP) в отдельной компании. Если это так, и будущее за блокчейнами, то тогда бизнес действительно не может полагаться изолированные приватные блокчейны.
Многие компании и учреждения используют технологию блокчейн для отслеживания товаров и услуг в соответствии с их действующими контрактами, что также требует взаимодействия с множеством различных субъектов – компаниями из других отраслей.
Например, вы управляете авиакомпанией, и вам редко приходится общаться с другими подобными компаниями. Скорее, вам приходится иметь дело с информацией, услугами и товарами в вашей авиакомпании, службами безопасности, поставщиками, финансовыми учреждениями, органами управления воздушным движением, пассажирами и т.д. Если у каждой авиакомпании собственный блокчейн, то ежедневный обмен информацией стал бы слишком обременительным, медленным и дорогостоящим.
Единственный способ эффективно решить эту проблему - создать многостороннее и публичное бизнес-приложение, которое основано на универсальных стандартах.
Частные блокчейны по определению закрыты, и они обеспечивают рычаги воздействия для определённого количества людей. По-настоящему открытая публичная блокчейн-сеть всегда будет превосходить централизованные и полу-децентрализованные. Причина? Децентрализованная сеть растёт быстрее, и это также означает быстрый рост количества полезных контрагентов в ней.
Наконец, вопросы конфиденциальности и безопасности. Публичные блокчейны способны наилучшим образом защитить целостность процессов в сети. Только полностью децентрализованный блокчейн исключает проблему «единственной точки отказа».
При этом переход к публичным блокчейнам не означает, что мы не сможем хранить в них частные зашифрованные данные. Соответствующие протоколы для публичных блокчейнов уже разработаны – например, это Nightfall от EY, который обеспечивает безопасность и конфиденциальность транзакций, которые происходят в публичных блокчейнах.
Чем больше мы испытываем утечки данных из государственных и корпоративных систем, тем больше у нас будет потребность получить масштабируемое и устойчивое решение для хранения конфиденциальных данных. Как и в случае с email, время показывает, что широкое внедрение блокчейна и реализация его полного потенциала в будущем подразумевает применение открытых прикладных систем, построенных на публичных блокчейнах.
Источник: https://coinspot.io